Как стать автором
Обновить
0
1cloud.ru
IaaS, VPS, VDS, Частное и публичное облако, SSL

С чего начать работу по оптимизации UX

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 11K
Проектирование продукта или сервиса — очень ответственный процесс. В области дизайна это направление вылилось в целую индустрию UI/UX-специалистов и студий, которые разрабатывают специальные методологии и задают структуру творческому процессу поиска нужного дизайна.

Этот подход позволяет обосновывать принятие тех или иных дизайн-решений на основе данных — количество переходов для выполнения задачи, отзывы с полевого тестирования и так далее. Аналогичного мнения придерживаемся и мы при разработке нашего IaaS-провайдера.


/ фото Yandle CC

С чего начать


Как только мы начали работу, мы столкнулись с очевидными сложностями, которые возникали у неспециалистов в области ИТ. Наша служба поддержки была завалена обращениями и вопросами.

Эта проблема подтолкнула нас к активной работе над созданием практических материалов и руководств. Блог на Хабре аналогичным образом помогает нам делиться опытом модернизации сервиса, что делает нашу работу понятной и прозрачной для клиентов.

Здесь нужно понимать, что заранее невозможно создать универсальные решения, которые устроят все группы пользователей. Процесс оптимизации начинается уже после запуска и идет постоянно.

На старте проекта руководители любят превозносить его сложность и хвастаться количеством строк кода, либо наоборот — подчеркивать минимализм. Здесь необходимо найти баланс, ибо клиенту безразличны эти детали — ему нужно решать свои задачи.

Для этого у большей части клиентов уже есть привычные инструменты. Не многие захотят переходит на что-то новое, если не будут уверены в том, что это действительно работает, а не просто выглядит как что-то модное и технологически сложное.

Очень важно предоставить пользователю вашего продукта или сервиса знакомую среду. Этим приемом пользуются разработчики многих приложений, в том числе и для работы с документами, ориентируясь на интерфейс популярных пакетов от Microsoft. Этот подход помогает сократить время на изучение нового сервиса и снизить уровень стресса клиентов.

Внимание к деталям


Один из наших основных принципов работы заключается в том, что мы работаем над предоставлением простых и понятных инструментов, разобраться в которых может даже тот, кто ранее не сталкивался с темой ИТ-инфраструктуры.

Для этого мы разработали служебные сервисы, которые ускоряют процесс установки и настройки. Например, развернуть новый сервер можно всего за пару минут и для этого не нужно будет писать огромное число команд и что-то настраивать.

В ряд наших продуктов мы внедрили предустановленные пакеты, которые позволяют сразу настроить содержимое вашего сайта, если все что вам нужно — это создать сайт-визитку.

Помимо этого мы реализовали специальный калькулятор прямо на главной странице. Он позволяет быстро определиться с тем, какой объем ресурсов вам необходим, и понять уровень затрат на аренду данных мощностей.

Интерфейс продукта или сервиса — это то, с чем люди работают вновь и вновь. Его нельзя заменить исключительно маркетингом. Так или иначе, мало кому помешает открытость и регулярный обмен опытом с сообществом. Это помогает понять, что действительно нужно реализовать, а от какой части интерфейса можно просто отказаться.

P.S. Немного о работе провайдера виртуальной инфраструктуры 1cloud:

Теги:
Хабы:
+14
Комментарии 7
Комментарии Комментарии 7

Публикации

Информация

Сайт
1cloud.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
31–50 человек
Местоположение
Россия

Истории