Как стать автором
Обновить
0

 Курс «Blitzscaling» Лекция 3.1. Майкл Диаринг. Немного из истории предпринимательства и менеджмента

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 2.4K
Автор оригинала: Майкл Диаринг
Это вводная часть конспекта 3 лекции курса Стэндфордского университета «Blitzscaling», которую читают Рейд Хоффман, Джон Лилли, Крис Йе, Аллен Блу и другие.

Эту лекцию читал Майкл Диаринг из «Harrison Metal», который, к тому же, был одним из первых членов команды eBay.

Лекция 1: Введение
Лекция 2.1: Этапы роста стартапа, «стадия семьи»
Лекция 2.2: Этапы роста стартапа, «стадия семьи»
Лекция 3.1. Майкл Диаринг. Немного из истории предпринимательства и менеджмента
Лекция 3.2. Майкл Диаринг. Вопросы и ответы с Рейдом Хоффманом
Лекция 3.3. Майкл Диаринг. Вопросы и ответы с Рейдом Хоффманом
Лекция 4.1. Энн Мьюра-Ко: Теория громовой ящерицы. Авторская ценность
Лекция 4.2. Энн Мьюра-Ко: Теория громовой ящерицы. Продуктовая, корпоративная и категорийная ценность.
Лекция 4.3. Энн Мьюра-Ко: Вопросы и ответы с Джоном Лилли


I. История длиной в тысячу лет на одном графике




На данной таблице показан уровень ВВП (валового внутреннего продукта) на душу населения за 1000 лет (на основании постоянного курса доллара на всей протяженности шкалы). Более подробное объяснение источников данных приведено тут.

С 1000 по 1800 годы уровень ВВП на душу населения практически не увеличивался. После этого производительность и объем выпускаемой продукции значительно выросли в масштабах земного шара. Переломным моментом на этом графике стала Промышленная революция.

Почему такой рост случился именно в этот момент времени, а не раньше? Существует несколько теорий, что Промышленная революция произошла именно тогда по следующим причинам:
  • Плотность населения: все больше и больше людей жили в городах ближе друг к другу.
  • Дешевая энергия: в основном в виде угля.
  • Мобильность: ввиду дешевой энергии и в особенности создания железнодорожной сети, у людей появилась возможность путешествовать.
  • Обмен идеями: такая мобильность привела к интенсификации взаимного обогащения идеями.


II. Творческое разрушение и революция управляющих


Одним из философов-мыслителей, писавших об этом периоде истории, был Йозеф Шумпетер, который написал книгу «Капитализм, социализм и демократия». В этой книге он представил концепцию «творческого разрушения», которая заключается в следующем:

новаторский вклад предпринимателей был той силой, которая укрепила долгосрочный экономический рост, даже несмотря на то, что она уничтожила ценность устоявшихся компаний, обладавших в некоторой степени монопольной властью.

Простыми словами – предприниматели создают продукты, которые полностью изменяют порядок того, как люди что-то делают, и разоряют существующие системы. Среди примеров таких разрушений: пишущие машинки и компьютеры, CD-диски и iPod, прокат видеокассет и Netflix.

Ввиду наличия всех этих описанных выше сил (дешевая энергия, возможность активно перемещаться, плотность населения), предприниматели на протяжении этого периода имели больше возможностей расширять деятельность, а масштаб компаний, созданных в этот период времени, был намного больше, чем когда-либо ранее. Среди примеров таких компаний: Carnegie Steel, Standard Oil, New York Central Railroad System и J.P. Morgan.

Еще одним заметным философом того времени был Альфред Д. Чендлер, который написал книгу «Видимая рука: Управленческая революция в американском бизнесе» (The Visible Hand: The Managerial Revolution in American Business). Чендлер согласился с Шумпетером в том, что предприниматели сыграли важную роль в создании новых компаний, но также утверждал, что управленцы сыграли не менее важную роль в развитии идей самих предпринимателей.

Одновременно с Промышленной революцией и капитализмом родилась новая наука – менеджмент.

III. Использование капитализма для решения социальных проблем


Ключевой темой, которую продвигал Майкл Диаринг на протяжении лекции, было то, что рост и создание материальных благ на протяжении такого предпринимательского процесса дают предпринимателям возможность решать наши социальные проблемы.

Несмотря на то, что Промышленная революция принесла нам проблемы неравномерного создания материальных благ, загрязнения, разрушения окружающей среды, в то же время она дала нам возможность создать общедоступное образование, улучшить здоровье, повысить продолжительность жизни, а также возможность решить другие наши проблемы. Это говорит о том, что такой рост (даже с последующими проблемами) – это лучше, чем никакого роста.

Мы должны воспевать предпринимательские идеи Шумпетера, принимать менеджерский капитализм и использовать полученные средства с целью улучшения положения человечества.

IV. Транспортная революция


Давайте вернемся к нашей шкале роста ВВП на душу населения и подробнее рассмотрим 1820-е годы, когда появилась и развилась железнодорожная отрасль.

Железные дороги стали главным стартапом того времени, и предприниматели создавали и расширяли свои железнодорожные компании до огромных масштабов. Одним из таких предпринимателей был Дениел МакКаллум, который работал на линии компании New York and Erie Railroad.

Дениел МакКаллум начинал как плотник-самоучка, который специализировался на строительстве железнодорожных мостов, потом стал куратором всех мостов, запатентовал свой собственный вид моста и стал суперинтендантом целой компании – и все это всего за 10 с лишним лет.

Ключевым моментом в его жизни стало то, что когда работал на небольшой железнодорожной линии, работа была приятной, интересной и легкой. Однако, когда он начал управлять целым производством, он испытывал только боль и страдания, пытаясь управлять огромной железнодорожной линией.

Основной проблемой МакКаллума была стоимость за милю. Текущие расходы росли с той же скоростью, что и размеры железной дороги. Там, где компания должна была видеть повышение производительности (снижая стоимость за милю), она видела противоположное. Сообщение, координация, операции, продажи – все становилось сложнее по мере роста железной дороги.

Когда МакКаллум был на вершине своей карьеры, он все еще пытался придумать модель управления. Помните, что в 1855 году еще не было бизнес-школ и книг для чайников. Не было и стажировки у генерального менеджера. МакКаллум учился проектировать и строить мосты, а не управлять тысячами людей, разбросанных на полконтинента.

V. Ключевые задачи менеджмента на данном уровне


  • Что МакКаллуму нравилось в управлении небольшой железнодорожной линией:
  • Личное общение с его непосредственными подчиненными и работниками
  • Возможность проверять, все ли сделано, посмотрев собственными глазами
  • Возможность видеть, как двигаются поезда, и как работает система
  • Возможность проявлять уважение друг к другу посредством личного общения


Когда он пытался управлять 5000-мильной железнодорожной линией, все эти пункты исчезли. Все, что МакКаллум пытался сделать – это вернуть все то, что ему нравилось в небольшой линии, в управление крупной линией.

Он экспериментировал, используя системы телеграфа для передачи информации, создавая первые современные организационные схемы, и разрабатывая различные принципы управления на основе полученного опыта.

Что удивительно, все эти вопросы, которые задавались в 1855 году, актуальны и сегодня, и ни одна из основных задач в управлении крупномасштабными компаниями так и не была решена.




Теги:
Хабы:
+5
Комментарии 0
Комментарии Комментировать

Публикации

Информация

Сайт
www.paysto.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
11–30 человек
Местоположение
Россия

Истории