Как стать автором
Обновить

Как выбрать дизайнера для проекта и не просчитаться?

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров1.3K
Каждый раз, обдумывая новый проект или приступая к редизайну уже существующего, я стремлюсь подключить к работе нового дизайнера, хотя проще было бы работать с уже знакомым. Делаю я это по двум причинам:
  • во-первых, новый дизайнер, это всегда новый взгляд на вещи, это человек с помощью которого я сам могу несколько иначе взглянуть, на то, что планируется осуществить, как впрочем, и на то, что уже сделано.
    во-вторых — это возможность познакомится со специалистом и позже работать с ним регулярно, уже зная, какого результата от него можно ожидать.
    Надо сразу оговориться, что, хотя нижеизложенные рекомендации применимы для поиска разных специалистов, но в этой статье будет идти речь о поиске именно ведущего дизайнера веб-сайта, как сказали бы в театре — «художника-постановщика» проекта.

    Оговорка «ведущего» нужна потому, что в крупных проектах, как правило, участвуют несколько дизайнеров. Для каждого фронта работ привлекается узкий специалист — один дизайнер рисует логотип, другой создает векторные изображения, третий колдует над иконками для сайта… в отдельные ниши можно вывести планирование интерфейсов, флэш-вставки, обработку фотографий и т.п. А все это вместе собирает тот самый «ведущий дизайнер» и именно он и создает окончательную визуальную структуру сайта.

    Откуда берутся дизайнеры?

    Итак, принято решение о начале работ по проекту, решен вопрос с программистами, редакторами или кто там еще нам нужен, а место ведущего дизайнера проекта все еще вакантно. Начинаем поиск и обнаруживаем три альтернативы. Мы можем найти дизайнера:

    Опыт показал, что хорошие специалисты, совмещающие в себе человеческую вменяемость и высокие профессиональные качества, крайне редки. А ведь мы еще не хотим переплачивать. Причем не по причине врожденной скупости. Просто давно доказано, что превышение средних показателей оплаты за тот или иной фронт работ не гарантирует автоматического увеличение качества.

    Итак, мы ищем дизайнера и выделили три места гнездования этих диковинных существ. Рассмотрим их:

    Рекомендация знакомых

    Человеческий фактор у дизайнера, пришедшего по рекомендации, самый предсказуемый из рассматриваемых вариантов. Вы можете выведать у рекомендующих его знакомых информацию о способности человека увлекаться, о жизненных и профессиональных приоритетах, о характере и т.п. Ведь человеческие качества этого одного их главных членов команды играют не менее важную роль, чем его профессиональный уровень.

    Минусы «рекомендованного» дизайнера в том, что он может быть контактным и покладистым человеком, но недостаточно сильным специалистом, однако магическое слово «рекомендация» порой затуманивает взгляд и недостаточная подкованность, порой, проявляется слишком поздно.

    Обращение в студию дизайна

    Казалось бы — что проще? Нужен дизайнер — позвони в студию дизайна в своем городе и будь счастлив! Однако, это, к сожалению, совсем не так. Как правило, даже самые лучшие студии дизайна организованы и построены так, чтобы быть фабрикой по производству сайтов. Обычно это корпоративные веб-представительства, структура которых проста и незамысловата.

    Менеджер студии (если это хороший менеджер) будет вам расписывать в красках «индивидуальный подход» и «нешаблонное мышление» своих дизайнеров. Но в 99 процентах случаев это будет… не совсем так. Все произойдет, как в анекдоте про гурмана, который долго расписывает официанту, как в этот раз нужно приготовить ему телячью отбивную, указывая все, вплоть до точного возраста теленка, места, где он рос, трав, которыми питался, но официант, уверив клиента, что все будет именно так, приходит на кухню и говорит повару: «Вася, стейк два раза…». И куда девались эти нюансы, кропотливо обрисованные клиентом? Все свелось к унифицированному решению…

    Вывод отсюда — если вы делаете некий необычный проект, обращение в студию — это почти гарантия того, что вы получите формальный стейк (может быть очень неплохого качества), вместо действительно уникального решения и нетривиального подхода к предмету.

    Самостоятельный поиск

    И, наконец, последний вариант — постараться поискать дизайнера самому. Форумы и сайты, где можно разместить объявления с вакансией, известны и я не буду их перечислять. Стоит упомянуть только о том, что в последнее время эффект от публикации бесплатных объявлений на фриланс-сайтах все меньше. Бесплатное объявление очень быстро опускается вниз, уступая место новым проектам других работодателей, и его успевают увидеть далеко не все те, кто мог бы быть для вас интересен. Потому, для больших проектов, я рекомендую покупать платное объявление, которое «провисит» несколько дней на главной странице, закрепленным наверху списка и будет просмотрено гораздо большим числом потенциально интересных вам специалистов.

    Кроме того, нельзя забывать о том, что платное объявление, явно выделенное из массы других, указывает дизайнерам на серьезность ваших намерений. Что тоже немаловажно.

    Одним словом, в выборе дизайнера самый верный, хотя и самый хлопотный способ — это самостоятельный поиск и отбор. Правда, имеет это смысл только в том случае, если вы способны отличить работы хорошего дизайнера от плохого… но, если это не так, вам наверно вообще пока рано читать эту статью. Она не принесет вам практической пользы. Я исхожу из того, что, глядя на работы, представленные в портфолио специалиста, вы способны сделать заключение о его профессиональной состоятельности. Хотя бы примерно…

    Как выбрать лучшего из подходящих?

    Представим, что все предварительные действия проведены, рекомендации от знакомых получены, объявления опубликованы и у вас собраны ссылки на пару десятков портфолио дизайнеров, которые уже ознакомились с проектом и теоретически готовы начать работать с вами. Как выбрать одного?

    Для того, чтобы провести первичный отсев, рассматривая портфолио претендентов, обращаем внимание:

    В результате отсева «по профессиональному признакаку» должно остаться 2-6 претендентов. К ним нужно присмотреться попристальнее.

    Стоит обратить внимание на возраст. Он не играет критической роли и порой даже вводит в заблуждение. Но все-таки, слишком юный дизайнер — это, как правило, плохо, в силу его непредсказуемости. А человек в возрасте нередко достаточно костен в своих взглядах, что тоже может помешать работе. Оптимальный возраст для дизайнера, на мой взгляд, 26-30 лет. К этому времени он успевает стать хорошим специалистом, но еще не утерять способность воспринимать новое, экспериментировать, увлекаться.

    Затем, стоит прояснить для себя, в каких странах и городах живут претенденты. Возможность личного, а не только удаленного общения — большой плюс. Да и само место проживания человека позволяет сделать некоторые выводы. Одно дело общаться с человеком из Москвы, другое — откуда-нибудь из небольшого городишки на Дальнем Востоке. Ни то, ни другое не лучше и не хуже. Просто общение будет строиться по- разному. И это нужно понимать.

    Завершая исследование личностей претендентов, идем дальше. Большим подспорьем является наличие у дизайнера личного блога или проектов, созданных «для себя». Это позволит взглянуть на него с человеческой стороны. Кто он по натуре? Сноб? Нытик? Оптимист? Любитель девушек?.. Все это дает возможность нарисовать более полную картину. Представить себе человека яснее.

    И, наконец, последнее, что я делаю перед принятием окончательного решения, я провожу предварительные беседы с претендентами по ICQ, e-mail или телефону. В этих беседах я стремлюсь выяснить мотивацию человека. Что, кроме желания получить от меня деньги, движет им? Нет ли опасности в процессе работы наткнуться на самовлюбленность и амбиции в духе «все идиоты, один я знаю, как надо». Как настроен дизайнер по отношению к проекту, что хочет иметь в сухом остатке, когда работы будут завершены? Если никакого профессионального интереса к проекту не наблюдается — это не тот человек…

    Спрашивается — почему все так сложно? Потому, что именно человеческие качества в процессе работы выходят на передний план. Готовность неформально подойти к проекту и вести его не к моменту окончательного расчета, а к логической завершенности, желание сделать хорошо «не за страх, а за совесть», способность подняться над своими амбициями и признать ошибку, если таковая допущена и т.п.

    Важно понимать, что, выбирая ведущего дизайнера, вы выбираете соавтора проекта, коллегу, личные и профессиональные качества которого прямо и косвенно отразятся на конечном результате.

    Оригинал текста — Spiridonov.ru (записки интернет-продюсера)
Теги:
Хабы:
Всего голосов 36: ↑26 и ↓10+16
Комментарии23

Публикации

Истории

Ближайшие события

Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн
Антиконференция X5 Future Night
Дата30 мая
Время11:00 – 23:00
Место
Онлайн
Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург