Модное словосочетание public relations (PR) или связи с общественностью бедет скоро на пике популярности. Разве не так? Признайтесь, в Вашей компании есть отдел PR? Не скромничайте, он есть. Вы долго не понимали для чего он нужен, но все же он был создан и сейчас благополучно функционирует.
Еще я Вам скажу, что этот самый отдел занимается много чем: от рекламы до построения взаимовыгодных отношений с партнерами, рекламодателями и всеми остальными. Этот же отдел организует корпоративные мероприятия, заказывает сувенирную продукцию и еще многим чего «несет» на себе.
Будучи сотрудником пиар-отрасли я знаю, что в круг обязанностей PR-менеджера входит очень много работы. Но только не всегда он (пиарщик) в состоянии выполнять истинно важные функции (по разным причинам):
- Не хватает на все времени;
- Пиарщик не знает, что он должен делать: мало проф.знаний и опыта;
- Никто не тормошит и пр.
Какие функции наиболее приоритетные, конечно, определяется тенденциями рынка, но еще и самим PR-специалистом, который должен предлагать топам идеи и решения, а не ждать, когда подкинут очередную мысль. Блог RetailMedia отчасти для ритейлеров, поэтому скажу, что является приоритетным для пиарщиков (отдела пиара), которые трудятся в торговых компаниях:
- Медиа Рилейшнз (связи со СМИ, блоги включать тоже в список). Важно своевременно журналистам предоставлять актуальные новости: не только пресс-релизы.
- Проведение коференций и прочих деловых мероприятий для партнеров.
- Очень приоритетно. IR (связи с инвесторами). Все торговые компании, да и другие тоже, нуждаются в доп. денежных вливаниях для дальнейшего развития. Поиск инвестора — это тяжелейший труд, а пиарщик способен выстроить отношения с обществом таким образом, чтобы нужная информация доходила и до важных людей, которые, вполне возможно придут к Вам сами, если все делать правильно.
- Участие в стратегическом развитии компании. Это один из приоритетов. Если отдел пиара не имеет представления, что будет происходить с компанией в ближайшем будущем, то не сможет грамотно выстроить «связи и дружбу» с обществом.
- Работа с конечным потребителем. Выстраивать общение с помощью блогов, круглых столов, дискуссий и др. средств массовой коммуникации. Я не говорю Вам идти и проводить самим BTL-акции в магазинах, а рекомендую не обещать подарки за участие в чем-то, а реально их дарить. Поверьте, фотокамера за 15 тысяч рублей, подаренная девочке из Петербурга, принесет больше пользы и Вам, и компании, нежели, если Вы ее возьмете себе или объявите победителем родственника или друга. Добро и честность — лучшие инструменты овладения массовым сознанием.
Примерно так. И не надо вешать на пиарщика слишком много, есть задачи, куда более важные. Не согласны? Делитесь своими мыслями. Кстати, чем у Вас в компании занимается PR-специалист? Мне будет очень интересно. Думаю, и всем остальным читателям блога.
Замечание (вместо вывода). PR не может заменить все в этом мире. Рекламу и грамотную маркетинговую политику никто не отменял.