Как стать автором
Обновить

British Telecom завещал делиться

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 548
Логотип FON залез на логотип BTВ конце прошлой недели крупнейший в Великобритании провайдер всех видов связи, и, в том числе, широкополосного доступа в интернет, BT (ранее известный как British Telecommunications), объявил о начале сотрудничества с первой в мире распределенной Wi-Fi-сетью FON. Теперь компания будет рекомендовать всем своим абонентам открыть свой интернет-канал для других членов сети Foneros через специальное оборудование.

FON — это свободное международное сообщество людей, которые хотят сделать доступ в интернет по всему миру таким же простым и удобным, как например, доступ к телевидению. Эти люди не желают ждать милости от муниципальных властей или крупных ИТ-корпораций, усилиями которых сегодня повсеместно создаются мириады беспроводных сетей с бесплатным выходом в интернет, который дается в качестве привилегии определенной группе лиц (жителям данного района или сотрудникам данного университета, к примеру) или дополнения к платным услугам (как в заведениях общепита). Они строят свою распределенную сеть на основе принципа «ты мне — я тебе»: каждый Fonero (так, на испанский манер, называют друг друга члены сообщества), давший всем желающим возможность попасть в Сеть через роутер, установленный у него дома, может расчитывать на то, что где бы он не оказался, другой Fonero сделает то же самое и для него.

Компания FON, созданная полтора года назад в Мадриде аргентинским предпринимателем Мартином Варшавски (Martin Varsavsky), решила популяризовать идею глобальной бесплатной сети Wi-Fi спотов, объединив ее сторонников под своим брендом и обеспечив их дешевым унифицированным оборудованием собственного производства: роутерами La Fonera и антеннами La Fontenna. В период своего становления FON продавала роутеры всего по €5 и регулярно устраивала их бесплатную раздачу в крупных городах. Несмотря на явную нехватку внимания прессы, FON почти сразу же заручилась поддержкой инвесторов из Google, Skype и ряда венчурных фондов в Европе, Америке и Японии. В результате, сегодня по всему миру уже существует почти 200,000 действующих FON-спотов и их число продолжает расти, хотя и не такими стремительными темпами, как ожидалось вначале.

Большое вливание в ряды Los Foneros вызвал апрельский договор FON с американским провайдером Time Warner Cable, абоненты которого значительно улучшили ситуацию с покрытием сети в городах США. Аналогичного эффекта FON ждет и от договора с BT, который обслуживает около 3 млн. абонентов только в одной Великобритании. Маркетинговый отдел этого крупнейшего в Европе телеком-гиганта должен взять на себя задачу сформировать у людей образ роутера La Fonera, как непременного дополнения к домашнему безлимитному каналу, дающего его владельцу невиданную свободу передвижения без потери связи с этим же, по сути, домашним каналом. Сам же провайдер практически бесплатно получит беспроводную сеть, опирающуюся на его инфраструктуру и повышающую его привлекательность в глазах потенциальных клиентов.

Бизнес-модель FON основана не только и не столько на продаже оборудования, сколько на перепродаже членами сообщества своего трафика сторонним лицам. Если для «своих» подключение к каналу каждого Fonero абсолютно бесплатно, то для «чужих» оно будет стоить порядка €/$2-3 в день. Часть этих денег будет оставаться у владельца спота, а остальное будет уходить в пользу FON.
Теги:
Хабы:
+7
Комментарии 4
Комментарии Комментарии 4

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн