Как стать автором
Обновить

На Яндекс.Директ подали в суд за неисполнение договора

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 749
Индивидуальный предприниматель Владимир Похиленко, занимающийся регистрацией фирм, подал в суд на компанию «Яндекс». В исковом заявлении нет финансовых требований, требование только одно: принудить ООО «Яндекс» к надлежащему исполнению договора.
В своем исковом заявлении, Владимир обвиняет «Яндекс» в нарушении прав рекламодателя по договору, в результате повышения аукционной цены ключевых слов в связи с низким CTR объявлений (соотношения количества показов к количеству кликов), а также вовсе отключив их.

Действительно, в июле 2007 года «Яндекс» ввел новое правило в Директе, согласно которому минимальная стоимость перехода по объявлению (цена за ключевое слово) стала зависеть от эффективности рекламной компании (CTR). Другими словами, сохранить выбранную цену за переход можно только при условии, что на объявление кликают столько, сколько «Яндекс» считает удовлетворительным. Если переходов по объявлению меньше – цена автоматически становится выше. По мнению Владимира, количество показов и кликов напрямую зависит от позиции, купленной рекламодателем, а не от «кликабельности» объявления. Логично предположить, что более дорогие клики, которые выводят объявление на первые позиции при показе, априори имеют более высокий CTR, чем объявления, которые показываются не на первой странице поиска. Другими словами, компании, которые готовы платить за более высокие позиции, получают возможность рекламироваться за реальную стоимость перехода, а рекламодатель с маленьким бюджетом должен платить за клики больше. Создается впечатление, что «Яндекс» нашел способ искусственно взвинтить цены на контекстную рекламу и при этом оставил в невыгодном положении рекламодателей с ограниченным бюджетом, каковые составляют большинство, и многие из которых видят в контекстной рекламе единственный доступный рекламный канал.

В документах, предъявленных ООО «Яндекс» на предварительном слушании в Арбитражном суде, было указано, что ни один из документов не содержит условия, согласно которому увеличение CTR должно автоматически уменьшать цену за клик, и никакой обязанности ООО «ЯНДЕКС» по снижению цены клика договором не предусмотрено. При ближайшем рассмотрении оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ» становится видно, что она позволяет свободно варьировать юридическими формулировками и составлена явно не в пользу рекламодателя. Если сравнить её с офертой той же компании Google, предлагающей аналогичные услуги на российском рынке, с её четким, идеально выверенным договором, преимущества явно на стороне последнего.

«Яндекс.Директ» не первый раз вызывает недовольство рекламодателей. Весной 2007 года в Интернете появилось «Сообщество врагов Яндекса», которое требовало от него честности по отношению к рекламодателям. Судя по последней записи от 27 августа 2007 года сообщество продолжает существовать и бороться за свои права.

Нашлось на Roem.ru
Теги:
Хабы:
+30
Комментарии 21
Комментарии Комментарии 21

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн