Как стать автором
Обновить

Егор Гилёв: «Всё, что вы хотели знать о Турбомилке, но стеснялись спросить»

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров1.4K
Бравый турбомилкер раскрывает секреты
Егор Гилёв (yegorg) — директор студии визуального дизайна интерфейсов TurboMilk. Как получилось, что в средней полосе России появилась компания со странным названием, которая рисует иконки для клиентов по всему миру? В интервью Егор раскрывает секреты организации работы студии.

Почему вы занимаетесь иконками и интерфейсами? Ведь все вы начинали как дизайнеры сайтов?

Иконками проще заниматься в отрыве от остальных этапов разработки. И эта работа лучше ценится. Осознав трудности разработки решений «под ключ» (например, полноценных сайтов с движком и поддержкой), мы выбрали самую приятную из всех аутсорсинговых ниш. Ну а интерфейсы — это естественный путь роста из этой ниши.

Разработчик сайтов часто вынужден работать с непрофессиональными клиентами. А мы, как аутсорсеры, чаще общаемся с профессионалами. У нас три большие группы клиентов: студии дизайна, разработчики программного обеспечения, и юзабилити-профессионалы. Общаться с этими людьми обычно легче, чем со средним клиентом, которому нужен просто сайт.


Есть ли у вас русские заказчики?

Да. 30% наших клиентов находятся в России, 40% — говорят на русском языке.

Чем отличается работа с зарубежными заказчиками от работы с русскими (кроме языкового барьера)?

Все клиенты очень разные, и тут сложно выделить какие-то национальные особенности. Разве что… немного другое отношение к документам. В России либо договариваются просто на словах, либо уж пишут договоры на 50 листах, 10 раз перепроверенные юристами. За рубежом проще: накатают бумажку на коленке и считают это официальным документом.

Предоставляете ли вы заказчику несколько вариантов дизайна (несколько вариантов одной иконки, несколько вариантов одного экрана интерфейса) на выбор?

Как правило, нет. Мы считаем это порочной практикой. Мы делаем один вариант, стараясь полностью в нем воплотить наше представление о правильном решении данной задачи. Потом дорабатываем по замечаниям. При необходимости — переделываем полностью.

Проводится ли тестирование интерфейсов, дизайн которых вы делаете? Если да, то как? Кто тестирует (вы или заказчик)?

Если вы имеете в виду юзабилити-тестирование, то только в тех случаях, когда мы работаем совместно со специалистами по юзабилити. Они и тестируют. Иногда тестируют прототип еще до начала нашей работы, иногда готовый продукт.

Как происходит разделение труда на проекте?

У нас небольшая команда. И, хотя мы всячески стараемся, чтобы наши клиенты не воспринимали команду как пожарную, иногда все же стараемся идти навстречу и решать поставленные задачи ASAP. А для этого нам приходится быть взаимозаменяемыми.

Как учитывается специализация при распределении задач на проекте? Есть ли у вас в команде технические дизайнеры, иллюстраторы? Влияет ли это положительно или отрицательно на результат?

Есть великолепный технический дизайнер — Олеся. Есть сумасшедший иллюстратор — Евгений. Разумеется, специализация учитывается, как же без этого. Разве это может отрицательно сказаться на результате? Отрицательно может сказаться как раз взаимозаменяемость, о которой я выше говорил.

Постановка задания от клиента и согласование объема работ и сроков — как у вас это происходит?

Сперва мы оцениваем время (в часах), необходимое для выполнения работы. По опыту предыдущих проектов (мы уже несколько лет стараемся вести сплошной учет рабочего времени). Из оценки времени сама собой выходит цена и срок выполнения (с учетом загрузки по другим проектам).

Вопрос об анализе поставленной задачи. Например, про иконки. Если вам говорят: «хотим 25 иконок», и дают список, к чему они — анализируете ли вы необходимость иконок, предлагаете ли еще варианты, может вообще предлагаете пересмотреть набор действий?

Такой анализ задачи возможен с давно знакомым клиентом, с которым мы хорошо понимаем друг друга. В таких случаях — да, бывает, вносим свои предложения. Но если просто человек пришел с улицы и заказал 25 иконок, мы рисуем без разговоров.

На какие этапы вы разделяете работу над проектом?

Зависит от проекта. Для иконок:
  • подбор метафор и разработка визуального языка (скетчи);
  • выработка стиля на примере нескольких иконок;
  • отрисовка всего набора;
  • генерация выходных файлов.


Как происходит планирование работ?

Пока не очень формально. Движемся к лучшей организации при помощи системы TimeLog.

Вот пример плана, согласованного с клиентом:

План работ по отрисовке иконок

Просто, без затей. Этот клиент — редкое исключение. Он относится к своим майлстонам столь же ответственно, как к нашим, и очень волнуется, когда не может представить feedback вовремя.

Как осуществляется контроль качества исполнения?

У нас для этого есть специальный человек — Дмитрий Жуков. Без его одобрения клиенту не показывается ни один пиксель. И он абсолютно глух к мольбам «но Дима, ведь клиент давно ждет, давай покажем сейчас это, а потом доработаем!»
Теги:
Хабы:
Всего голосов 66: ↑63 и ↓3+60
Комментарии80

Публикации