… Только «идея, овладевшая массами» разработчиков, ну, если не массами, то хотя бы несколькими лучшими их представителями становится «грозным оружием» и приобретает ценовое выражение…
… Неумение рисковать вместе с удивительным желанием не только «одновременно погнаться за несколькими зайцами», но и заранее разделить «шкуры» ещё не убитых с получением предоплаты за них, вот в чём заключается особенность большинства СНГшных стартапов, в отличие от их американских родственников.
Cтартаповская формула успеха выведена в этой заметке на основе изучения технологии работы известной американской бизнес- инкубаторной компании YCombinator, прекрасного выступления одного из учредителей этой компании, Пола Рема (Paul Graham)“How to Start a Startup” paulgraham.com/start.html (неплохой русский перевод можно прочитать здесь) и моего собственного опыта ведения проектов (чаще положительного, но иногда и отрицательного) по обе стороны океана.
Если использовать красивую метафору, то YCombinator вполне можно назвать «Фабрикой стартапов». Однако, в отличие от своего почти сказочного антипода, их «фабрика» построена на крепком фундаменте эффективной бизнес-модели, в основе которой лежат продуманные мотивационные механизмы. Впервые я упомянул об этой компании в начале года в своём “God bless America?” Упомянул, правда, косвенно, когда говорил об успехе стартапа reddit, выведенного на орбиту с помощью YCombinator. Где-то в середине года я рассказал о компании более подробно в заметке «Кривые зеркала бизнес-плана». Сейчас уже можно встретить упоминание о технологии YCombinator’a в самых различных русскоязычных источникам.
Ну, а теперь перейдём к самой формуле…
Успех_стартапа = к1*идея + к2*автор + к3*разработчики + к4*менеджемент + к5*деньги + к6*фортуна,
где: к1 – к6 – весовые коэффициенты,
идея, автор и т.д — переменные составляющие успеха, представленные соответствующими параметрами качества (в диапазонах значений, которые можно условно обозначить, как плохое качество и хорошее качество с поддиапазонами: умеренно хорошее и очень хорошее),
разработчики (группа разработчиков) и менеджер далее обобщённо рассматриваются, как команда.
Если вернуться к ранее выведенной формуле успеха социального веба, то нетрудно заметить, что успех стартапа – это и есть та загадочная функция «нечто», которая там присутствует.
В целом, приведённая формула почти очевидна. Главная проблема, однако, состоит в том, чтобы правильно расставить весовые коэффициенты и понять, что подразумевается под параметрами качества.
Что такое хорошая идея и хороший автор, хорошие разработчики и хороший менеджер, хорошие деньги и даже немного о хорошей фортуне, как и об основных постулатах успешного стартапа, всё это вы сможете прочитать в моём iTech Bridge блоге.
… Неумение рисковать вместе с удивительным желанием не только «одновременно погнаться за несколькими зайцами», но и заранее разделить «шкуры» ещё не убитых с получением предоплаты за них, вот в чём заключается особенность большинства СНГшных стартапов, в отличие от их американских родственников.
Cтартаповская формула успеха выведена в этой заметке на основе изучения технологии работы известной американской бизнес- инкубаторной компании YCombinator, прекрасного выступления одного из учредителей этой компании, Пола Рема (Paul Graham)“How to Start a Startup” paulgraham.com/start.html (неплохой русский перевод можно прочитать здесь) и моего собственного опыта ведения проектов (чаще положительного, но иногда и отрицательного) по обе стороны океана.
Если использовать красивую метафору, то YCombinator вполне можно назвать «Фабрикой стартапов». Однако, в отличие от своего почти сказочного антипода, их «фабрика» построена на крепком фундаменте эффективной бизнес-модели, в основе которой лежат продуманные мотивационные механизмы. Впервые я упомянул об этой компании в начале года в своём “God bless America?” Упомянул, правда, косвенно, когда говорил об успехе стартапа reddit, выведенного на орбиту с помощью YCombinator. Где-то в середине года я рассказал о компании более подробно в заметке «Кривые зеркала бизнес-плана». Сейчас уже можно встретить упоминание о технологии YCombinator’a в самых различных русскоязычных источникам.
Ну, а теперь перейдём к самой формуле…
Успех_стартапа = к1*идея + к2*автор + к3*разработчики + к4*менеджемент + к5*деньги + к6*фортуна,
где: к1 – к6 – весовые коэффициенты,
идея, автор и т.д — переменные составляющие успеха, представленные соответствующими параметрами качества (в диапазонах значений, которые можно условно обозначить, как плохое качество и хорошее качество с поддиапазонами: умеренно хорошее и очень хорошее),
разработчики (группа разработчиков) и менеджер далее обобщённо рассматриваются, как команда.
Если вернуться к ранее выведенной формуле успеха социального веба, то нетрудно заметить, что успех стартапа – это и есть та загадочная функция «нечто», которая там присутствует.
В целом, приведённая формула почти очевидна. Главная проблема, однако, состоит в том, чтобы правильно расставить весовые коэффициенты и понять, что подразумевается под параметрами качества.
Что такое хорошая идея и хороший автор, хорошие разработчики и хороший менеджер, хорошие деньги и даже немного о хорошей фортуне, как и об основных постулатах успешного стартапа, всё это вы сможете прочитать в моём iTech Bridge блоге.