Как стать автором
Обновить

Наше мобильное будущее

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров563
Количество моделей КПК, мобильных телефонов и коммуникаторов в мире постоянно растет. Сегодня они должны представлять собой некое устройство «все-в-одном». Казалось бы, технологии и мысль человеческая не стоят на месте – производи и продавай. Однако для того, чтобы ваш продукт стал успешным, этого недостаточно. Как говорится, человек «ест» глазами.

Этот принцип успешного продвижения на рынке различных мобильных гаджетов впервые пришел на ум Аарону Маркусу еще на рубеже 70-х годов прошлого века. Он первым понял, что пользовательский интерфейс – это главное, что требует постоянного усовершенствования для того, чтобы потребитель получал как минимум удовлетворительный, а как максимум положительный опыт использования того или иного товара или услуги.

После изучения физики и философии в Принстоне, Маркус начал заниматься графическим дизайном, будучи студентом в Йельском университете в далеком 1966 году. Тогда же он приступил к изучению программирования. Эта образовательная база вкупе со знанием принципов работы визуальных средств общения помогли ему стать первым профессиональным графическим дизайнером уже к 1967 году. В 1982 году Аарон основал компанию Aaron Marcus and Associates, Inc. (АМ+А), ставшей первой фирмой, специализировавшейся на дизайне пользовательских интерфейсов и визуализации информации. В начале 90-х, увидев будущее в глобальной компьютеризации и интернетизации, компания Маркуса полностью переключилась на дизайн ориентированных на рынок проектов для компаний всех размеров и форм собственности, включая производителей мобильных устройств и коммуникаторов.

Основным принципом, лежащим в основе дизайна любого современного мобильного телефона или КПК по Аарону Маркусу, является самоидентификация пользователя, его видение собственного «Я». Представим, что самоопределение пользователем самого себя есть центр цветка, где лепестки — необходимый набор функций и возможностей:

1.Самосовершенствование. Сюда войдут такие параметры как безопасность устройства и его влияние на здоровье, образовательные функции и так называемый «ассистент активного образа жизни» (всевозможные встроенные секундомеры, счетчики калорий и прочее).
2.Отношения. Это способы общения с незнакомцами (опредитель номера), друзьями (SMS, MMS) и обществом.
3.Развлечения, куда входят игры и мультимедиа.
4.Бизнес. Возможность использования гаджета для деловых целей.
5.Информация. Устройство должно быть средством получения различного вида информации: справочной, организационной, деловой.

Именно этот функциональный набор лег в основу разработки мобильного устройства нового поколения Mob-I для Samsung. В рамках этого проекта было произведено исследование пользователей и того, как они используют не только сами мобильники и наладонники, но и стикеры и бумагу для записи заметок. Основной задачей было создание смартфона, удобного как для студента, так и для министра. Продукт должен был «завести» личные долговременные отношения с пользователем, стать ему верным другом и помощником.

SamsungПроектная спецификация описывает устройство как легкое в обращении посредством адаптивных меню. Оно способно реагировать на естественное поведение человека и всегда осведомлено о своем местонахождении. Итогом работы над проектом стал прототип устройства, изображенный на рисунке слева.

Готовый прототип был представлен компании Samsung. Он позволил потенциальным пользователям увидеть такие возможности смартфона как получение электронного купона при входе в супермаркет или отображение звонков в зависимости от местонахождения. Устройство обладает такими функциями как составление списка поручений посредством голосовых команд и создание заметок во время телефонного разговора взамен всеми любимых желтеньких стикеров.

Учитывая предыдущий опыт исследования поведения пользователей и собственных разработок, Аарон Маркус видит мобильное устройство будущего, обладающим следующим набором непременных атрибутов и характеристик:

1. Сегодня число активно используемых пользователями языков составляет 37, и оно продолжает расти. Так что в ближайшем будущем на обычном КПК появится возможность написать сообщение не только на привычном английском или немецком, но и попробовать арабскую вязь или корейские иероглифы.
2. Основными требованиями к устройствам нового поколения являются их мобильность, способность быть как рабочим инструментом, так и развлечением.
3. Устройство должно поддерживать как минимум такие технологии как: GPS, SMS, WAP, Bluetooth, GPRS, MMS.
4. Глобализация интерфейса и использование информационно-визуальных стандартов. То есть интерфейс любого коммуникатора должен быть понятным как чукче с Крайнего Севера, так и бедуину из пустынь Аравии.
5. Как часто мы бегаем по офису в поисках зарядного устройства именно для Nokia n-ной модели!.. Мобильный телефон будущего будет обладать возможностью использования различных систем питания.

В феврале Аарон Маркус, настоящий гуру всего, что связано с разработкой интерфейсов, ориентированных на пользователей, благодаря учебному центру Edu)itonline посетит Москву, Санкт-Петербург и Киев с авторскими семинарами. В трех столицах он расскажет о современных тенденциях дизайна пользовательских интерфейсов, результатах исследований пользователей мобильных телефонов и раскроет 12 мифов о мобильных интерфейсах. Как всегда Аарон снабдит свое выступление множеством примеров из личного опыта и красочными презентациями.

Узнать более подробную информацию и оставить заявку на посещение семинаров вы можете на сайте Edu)itonline.ru.
Теги:
Хабы:
Всего голосов 18: ↑14 и ↓4+10
Комментарии1

Публикации

Истории

Ближайшие события

Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн
Антиконференция X5 Future Night
Дата30 мая
Время11:00 – 23:00
Место
Онлайн
Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург