Как стать автором
Обновить

Parser. Практическое применение

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 17K
Прямо перед новым годом некто Лебедев сообщил в новостях Студии о том, что вышла новая версия Parser. Сразу после этого некто fuksitofuksito запостил тему «Объектно-ориентированный язык от „Студии Артемия Лебедева“». Тема вызвала бурную дискуссию: кто-то просто высказывался, кто-то умудрился опустить ближнего своего ниже плинтуса, кто-то… В общем атмосфера накалилась по самое нехочу.

Так вот, чтобы не говорить что-то типа «Прочитал новость. Прочитал комменты. 160 страниц руководства. Пришёл к выводу -> Дерьмо полное», я откинулся в кресле, поёрзал недвижимостью так, чтобы найти наиболее удобное положение для долгого сидения и принялся вчитываться в документацию Парсера.

Мой вердикт? (Зал замер в ожидании.) Всё просто — я нашёл для себя практическое применение этого замечательного шаблонизатора, как его уже успели окрестить.

Практическое применение

Пару месяцев назад мой товарищ рассказал мне про партнёрку Геймбосс (ссылок умышленно не ставлю), а я человек азартный на всякие изобретения, и всё это время меня мучило желание сделать с ней что-то эдакое. Чем-то эдаким оказалось желание настроить дёргалку партнёрского XML, чтобы генерить из него статичный HTML. Сделать это на PHP, как два байта переслать, но не нравилось мне то, что вся структура файлов, при этом, будет генерится на лету и даже тупо поставить счётчик на страницы — гемор ещё тот. Думаю, вы уже поняли, к чему я клоню :-)

Шаг первый
Написал небольшой скрипт на PHP, который дёргает XML с каталогом игр и складывает нужные кусочки в нужные HTML-файлы. Скрипт именно на PHP, потому что в нём я соображаю куда больше, чем в Парсере.

Шаг второй
Установил Парсер на самый обычный хостинг. К слову сказать, если бы мой интернет-провайдер не глючил (привет, Новотелеком!), и я бы лучше соображал в установке чего бы там ни было на сервер — установка заняла бы минут 10.

Шаг третий
Залил на сервер нужные для работы сайта файлы и сам скрипт дёргалки XML.

Шаг четвёртый
Запустил скрипт и по результатам его работы кое-что подкорректировал. Да, пришлось, потому что на локальном сервере стоит Виндоус, а на боевом Линукс.

Шаг пятый
В двух местах — файл auto.p для главной страницы и для страниц игр — настроил оформление сайта. Парсером собирается шапка, меню, тело, и подвал страницы.

Итог

Получил то, что хотел: статичный HTML с возможностью оперативного внесения изменений в оформление страниц. Посмотреть работающий сайт? Пожалуйста, play.likegroof.ru.

Уверен, что дёргалку можно и на Парсере написать, но так глубоко я нырять не стал. Да и зачем? Необходимый для моей задачи набор знаний я получил и сделал то, что хотел, использовав две разных технологии. Я счастлив :-)

Литературный бонус!

Чему-нибудь да научила
Детей своих природа мать.
Кто ничего создать не может,
Умеет тот критиковать.

Игорь Губерман, «Гарики»
Теги:
Хабы:
+25
Комментарии 43
Комментарии Комментарии 43

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн