С 8 по 10 февраля 2008 года в Риге (Латвия) состоится международная не-Конференция по новым медиа, блогам, подкастам, социальным сетям, гражданской журналистике, веб 2.0, openSource, и всем, что с этим связано. Отличительной чертой не-Конференций является то, что вся организационная рабта по принципам Веб 2.0 делается самими участниками.
Аудитория БарКемпа будет состоять из 300-400 специалистов IT-сферы, блоггеров, владельцев сайтов. БарКемп отличное место для обмена опытом, завязывания новых знакомств, создания общего видения развития новых медий.
Данное мероприятие в Балтии проходит впервые и планируется далее как ежегодное. Однако многие из участников уже имеют опыт проведения подобных встреч с киевского блогКемпа.
Не-Конференция будет проходить в формате BarCamp, который сформировался в 2005 году в Кремниевой долине, там, где проходила первая конференция такого рода. Этот формат быстро завоевал популярность в сфере IT в Америке и Западной Европе. Barcamp называют «не-конференцией», чтобы подчеркнуть его неформальное и неофициальное настроение, которое создается в открытых дискуссиях во время мероприятия.
Правила баркемпа подразумевают активное включение самих участников в его организацию и проведение: присутствовать на не-конференции может каждый, но если ты желаешь участвовать, то ты должен внести свой вклад: сделать презентацию, провести обсуждение, проанонсировать событие в своем блоге, снять и выложить видео с конференции, помочь с организацией.
Во время конференции, одновременно происходят 4—5 сессий (презентаций, рабочих групп, выступлений, докладов, дискуссий). В течении двух дней проходят около 80 презентаций, которые будут проходить как на английском, так и на русском языке.
Большая часть презентаций будет размещена в интернете в видеоформате. Эту возможность обеспечивает доступ Wi-fi в месте прохождения мероприятия.
Уникальная составляющая не-конференции — инкубатор новых проектов. Эта часть мероприятия предусмотрена для презентаций идей и проектов участников не-конференции для получения финансирования. Предусмотрены коммерческие и социальные гранды для финансовой поддержки для совершенно новых проектов и для развития уже существующих.
Опыт наших новых медий в Балтийском регионе показал, что многие творческие и уникальные идеи рождаются с совсем небольшим стартовым капиталом. Мы хотим предоставить такую возможность участникам не-конференции, большинство из которых уже имеет опыт создания интеренет проекты. Будет интересно пронаблюдать за реализацией этих идей в течение конкретного периода времени, который участники публично обозначат на своих презентациях в последний день проведения BarCamp.