Как стать автором
Обновить

Мифические животные как бренды

Время на прочтение1 мин
Количество просмотров2.2K
Американский филолог и культуролог Грант Маккракен выдвигает версии, в чём причина популярности однотипных брендов, связанных с названиями животных: fire fox (огненная лиса), fire eagle (огненный орёл), fire dog (огненный пёс) и др. Интересно, почему такие бренды пользуются особенной популярностью в мире IT?

Когда человек впервые слышит название вроде «огненный лис» или «огненный орёл», сразу появляется недоумение. Но если посмаковать столь необычное сочетание слов, то постепенно приходит мысль: звучит оно неплохо.

Дело в том, что вышеназванные бренды противоречат интуитивному пониманию лишь совсем чуть-чуть. Их нельзя назвать непонятными на самом деле, говорит Маккракен. Они почти понятны — вот что нужно для запоминающихся названий. В первый момент наше восприятие не способно их понять, но именно этот факт мешает им быстро исчезнуть из головы, как это происходит с тысячами других брендов.

Образы животных, судя по всему, пробуждает в человеке некие подсознательные животные мотивы, заложенные на генетическом уровне со времён первобытной эры, когда люди и сами были частью животного мира. По какой-то причине подсознательные мемы хорошо сочетаются с малопонятными компьютерными образами. Например, изображения странных животных с гравюр 19 века идеально подходит для иллюстрации терминов UNIX.

Огненный лис и огненный орёл похожи на мифических животных из эпосов и мифов Древней Греции, Скандинавии, американских индейцев. И это работает. Природное существо, обладающее сверхсилой — это применимо и к программному обеспечению.

via O’Reilly Radar
Теги:
Хабы:
Всего голосов 24: ↑22 и ↓2+20
Комментарии37

Публикации