Если вы работаете в SEO-конторе и оцениваете сложность продвижения, пользуясь статистикой запросов наподобие wordstat, то, скорее всего, вы обманываете клиента и, возможно, себя. В случае популярных запросов становится очевидно, что основную часть поисков по ним производят сами SEO-конторы.
В качестве примера приведу достаточно конкурентный и близкий нам, хабровцам, по духу запрос «создание сайта». Как я понимаю, по нему такой активный «царь горы» идет, что я сейчас никого не прорекламирую. Итак, смотрим его статистику. Левая колонка не наводит ни на какие особые размышления, а справа, в связанных, якобы, поисках, упорно крутятся «аудиторская фирма», «регистрация иностранных граждан» и прочие «бухгалтерские услуги». «Сделать сайт» каким-то образом связано с евровагонкой и мебельным щитом.
Ответ, впрочем, очевиден — поиск в том же яндексе доменных имен победителей гонки по таким запросам тут же с головой выдает конторы, занимающиеся производством и продвижением сайтов. Они продвинули своих клиентов, ежедневно контролируя их положение в выдаче, они же продвинули и себя, контролируя позиции с тех же компов — вот вам и «связанность» запросов. Один контрольный поиск в день — 365 лишних хитов в год. Помножьте это на количество конкурентов и реальную частоту проверок, добавьте инициативу и беспокойство вашего клиента, и вам станет ясно, насколько замусорена статистика.
Оценивать сложность своей работы по такой статистике, может быть, и вполне адекватно, но вот клиенту обещать уже нечего: сложно понять, сколько из запросов по нужной вам тематике — SEO-мусор, и сколько реальных целевых посетителей, а не конкурентов (и не вас же самих), рыскает вокруг.
В качестве примера приведу достаточно конкурентный и близкий нам, хабровцам, по духу запрос «создание сайта». Как я понимаю, по нему такой активный «царь горы» идет, что я сейчас никого не прорекламирую. Итак, смотрим его статистику. Левая колонка не наводит ни на какие особые размышления, а справа, в связанных, якобы, поисках, упорно крутятся «аудиторская фирма», «регистрация иностранных граждан» и прочие «бухгалтерские услуги». «Сделать сайт» каким-то образом связано с евровагонкой и мебельным щитом.
Ответ, впрочем, очевиден — поиск в том же яндексе доменных имен победителей гонки по таким запросам тут же с головой выдает конторы, занимающиеся производством и продвижением сайтов. Они продвинули своих клиентов, ежедневно контролируя их положение в выдаче, они же продвинули и себя, контролируя позиции с тех же компов — вот вам и «связанность» запросов. Один контрольный поиск в день — 365 лишних хитов в год. Помножьте это на количество конкурентов и реальную частоту проверок, добавьте инициативу и беспокойство вашего клиента, и вам станет ясно, насколько замусорена статистика.
Оценивать сложность своей работы по такой статистике, может быть, и вполне адекватно, но вот клиенту обещать уже нечего: сложно понять, сколько из запросов по нужной вам тематике — SEO-мусор, и сколько реальных целевых посетителей, а не конкурентов (и не вас же самих), рыскает вокруг.