Как стать автором
Обновить

Время порталов закончилось, началось время Маркетинга

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров668
Говорят, что сегодня определяющим фактором успеха для стартапа становится продвинутый маркетинг. Магический и волнующий для технарей. Мне как маркетологу с хорошим багажом в интернет-индустрии это очень нравится. Наконец-то заканчивается время «убитых» порталов, зарабатывающих солидный куш. Интернет все же стал рынком с острой конкурентной борьбой, и маркетологи теперь в почете.

Итак, у вас в команде есть веб-программисты, и нет маркетолога, но вы настроены весьма решительно. Вы планируете запустить стартап или же пока только раздумываете над этим. Возможно, у вас уже есть парочка стартовавших проектов, но ожидания пока не оправдались.

О секретах успеха стартапов написано уже достаточно много. Надеюсь, вы изучили эту литературу и у вас есть представления об элементарных правилах по разработке стартапов. Поэтому предлагаю поговорить нам на такую тему как удержание посетителей на сайте. Почему именно удержание посетителей, а не их привлечение?

По мнению авторитетной консалтинговой компании MсKinsey, улучшения на этапе удержания клиентов в 3–10 раз эффективнее улучшений на этапе их привлечения. Рассматривая любой стартап, можно утверждать, что улучшения по удержанию посетителей являются более значимыми в сравнении с повышением качества их привлечения.

Это особенно важно для недавно запустивших стартапов, которым необходимо очень чутко прислушиваться к шуму леса. Известно, что стартапу надо набраться терпения, чтобы достичь соответствия «продукт — рынок» (Марк Андрессен). Заранее угадать оптимальное соответствие «продукт — рынок» почти нереально. Вы скажете, что бывают исключения. Но знаете ли вы, что именно скрывается за этими примерами исключений?

Что заставляет продукт соответствовать рынку? Когда нужно менять стратегию и переходить на другой рынок или менять продукт? В классической теории маркетинга для ответа на эти вопросы вам предложат анализировать обратную связь с посетителями, но это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Что могу предложить я? У меня есть гипотеза, что нужно регулярно отслеживать, как влияют изменения на сайте на показатели удержания посетителей. Ведь стартап должен постоянно изменяться, обновляться. Без развития он быстро чахнет. При этом важно анализировать не только количественные, но и качественные показатели. И не забывать про метод «при прочих равных условиях», заранее определив базу и меняя только по одной переменной.

Какие нужны изменения, чтобы идти к соответствию «продукт — рынок» с наименьшими потерями? Например, внедрение новых сервисов, построенных на пересечении рыночных ниш. Это технологическое изменение. Есть концептуальные изменения, например, это смена формулировки позиционирования. Замену промо-текстов на лаконичные варианты можно отнести к косметическим правкам, но они тоже очень важны для сравнительного анализа изменений.

Далее нужно определиться с тем, какие показатели хорошие, а какие плохие, и как это коррелирует с качеством «приходящей» аудитории? Надо перепробовать все доступные методы и технологии анализа изменений. Какой-нибудь из них вам подойдет.

Почему это гипотеза? У меня есть опыт маркетинговой разработки нескольких стартапов, и есть команда из трех человек. Но для запуска проектов в сети мне не хватает двух веб-программистов в качестве равноправных партнеров. Когда же я проверю гипотезу и подберу подходящую методику анализа изменений, наверняка, вы будете уже не только знакомы с моим стартапом, но и полюбите его.

Статья подготовлена Дарьей Галашовой galashova
Теги:
Хабы:
-3
Комментарии54

Публикации

Изменить настройки темы

Истории

Ближайшие события