Перед исполнителем встает дилемма — исполнять беспрекословно или пытаться совместить реальность заказчика с реальностью объективной. В этом вопросе на рынке сложилось несколько моделей поведения.
1. Не мытьем так катаньем. Исполнитель пытается сравнять разницу реальностей жесткими бюрократическими средствами. Знаете, «бред собачий» на бумаге для многих очевиднее. Особенно, когда его надо украсить своей подписью. Проблема метода в том, что он сравнивает все – и приводит проект к ровной консистенции разумного и его полной противоположности.
2. Гламур. Даже если ваш «батончик» из говна, ситуацию можно решить толстым слоем шоколада и глазури. Смотреться будет великолепно, пахнуть тоже. Вот разве что форма продукта чаще всего будет угадываться.
3. Идите лесом. Можно старательно избегать серого волка и работать только с красной шапочкой. Во времена, когда шапочки становятся дефицитом, в ход пойдут и волки. Ведь можно сделать вид, что и волку реально привить черты воспитанности и благородства. Если даже употребляем «бля», то после ставим запятую. Ну, а если волчара будет борзеть и стоять на своем – то ему всегда можно публично на поляне дать под зад коленом.
4. Наивнянка. А можно проблемы не знать, или делать вид, что она тебе не знакома. Делать по-своему, а потом получать «нанашки» от суровых дядек.
Конечно, это все очень крупными штрихами, без претензии на объективность. Но добавлю одно – в целом по моим наблюдениям ситуация требований ухудшается. Удачи в работе.
Упражнение для внимательного читателя:
Подберите к каждой модели поведения несколько примеров из числа студий/компаний, работающих на рынке разработки корпоративных сайтов.