Как стать автором
Обновить

Подробно о 10 стартапах, которые прошли отбор в Y Combinator

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров827

Приветствую наших читателей. Сегодня хочу рассказать об одном событии, которое так и затерялось бы в пучине аналогичных, если бы не немного даже скандальная известность и политика его виновника. Инкубатор интернет-стартапов Y Combinator исповедует интересную и даже во многом оригинальную модель привлечения и разработки — он предлагает небольшое начальное финансирование и переезд команды на время разработки к ним в помещение со всей инфраструктурой. Конечно, и обычные бизнес-инкубаторы работают подобным образом (часто), но в данном варианте это временный переезд на короткое время, чтобы, наверное, иметь возможность непосредственно вести и контролировать работу компании, и к тому же такой подход позволяет очень сплотить команду не только самого стартапа но и всех объединенных под крышей, а значит добиться синергетического эффекта уже на этапе проектирования и разработки. А это зачастую гораздо важнее даже денег и связей.

И так, инкубатор отобрал десять проектов, которые он будет продвигать и выводить на рынок. Что же это за проекты-счастливчики? Ведь заявок то поступило очень много, но вот им то удалось победить в схватке за деньги, а потом возможно и известность (и куда большие деньги). Давайте посмотрим более пристально, заодно проанализируем.

Deluux — очень, честно сказать, таинственный стартап, о котром почти ничего не известно, а то, что известно — только обещания, слухи и предположения. Но вероятно инвесторам было показана достаточно, чтобы их «приняли в дело». Все же известно, что проект занимается разработкой некоторого механизма (скорее всего в виде виджета или hosted appliaction/web-service), позволяющего добавить социальные элементы и функции по аналогии с facebook (вероятно как уже стандарта де-факто на социальные проекты) на любой сайт и любую страницу. В принципе, эта идея витает в воздухе и на той же конференции DEMO'08, о которой мы писали уже, было несколько проектов с примерно аналогичными идеями.

8aweek — уже с другой области, а в чем-то даже противоположный предыдущему проекту. Разрабатывают (вернее, уже создали и тестируют) приложение, которое помогает вам и вашим сотрудникам все же больше времени уделять работе и нужным делам, вместо «зависания» на социальных сайтах и других «прожигателях времени». Вы задаете список сайтов и устанавливаете лимиты времени, больше которых вам система не даст просматривать страницы, вежливо намекнув, что пора работать. Название, видимо должно означать, что с этой программой (конечно, правильно настроенной) можно с обычной пятидневной рабочей недели сделать восьмидневной, что очень даже неплохо. Кстати, реально хорошая и нужная программа, берегись, «офисный планктон»… На первой странице ведется статистика «сохраненных» часов, на этот момент уже больше 16241 часа, а это без малого два года!

Wundrbar работает на высококонкурентном сейчас рынке интернет-поиска, предлагая достаточно умный поисковик с подобно командной строке синтаксисом поиска, например поисковая фраза «wikipedia software» приведет нас сразу на нужную страницу википедии. Также поддерживаются и другие команды, которые по сути указатели на то, где искать запрошенное пользователем, или же что-то с ним сделать (если сервис позволяет, например с Twitter-ом интеграция более тесная, позволяет сразу отправить поисковую фразу как сообщение). В чем-то создатели проекта правы, и такой поиск хороший, особенно для начинающих, хотя стоп, ведь нужно знать где искать, а значит уже быть знакомым с этими ресурсами. Так что во многом он неоднозначен — вроде и удобно, и все в одном месте, и с технической стороны вроде отлично, ведь он не сам ищет, а скорее как интеллектуальный прокси для других систем (кстати, в свете открытого формата поиска Open Search от Yahoo! это может оказаться интересным). Но все же что-то в нем не так, честно, не видится адекватная бизнес-модель проекта. Но сам по себе он интересный и отлично сделан — и веб-поиск, и различные тулбары и плагины, этому стоит учится у западных стартапов.

280 North — стартап, разрабатывающий офисное веб-приложение для презентаций. Доступной информации мало, но на мой взгляд, этот рынок настолько занят уже, и гигантами вроде самого Google и Microsoft, здесь есть и уже устоявшиеся игроки с широким функционалом и пользовательской базой, вроде Zoho, да и много более мелких компаний, которые работают в этой нише. Поэтому такой проект сразу находится в сложной обстановке — много конкурентов, зачастую малоподготовленная пользовательская база, высокая сложность разработки и поддержки. Но если у вас есть реальная бизнес-идея и вы знаете, как ее воплотить в работающий сервис, обязательно пробуйте и делайте!

SnapTalent — вот это интересный и без сомнения, перспективный проект, работающий в области рекламы и продвижения рекрутерских обьявлений. Они предлагают создавать и точно таргетировать объявления о работе, причем это не только статические баннеры или текстовая реклама, а также и rich-media. Отличительной чертой заявлено точный таргетинг, так что объявление о работе для РНР-разработчика будет появляться именно на сайтах, тематически связанных с разработкой на РНР, а не в Ruby комьюнити, и наоборот. Кстати, это первый, по заявлению инкубатора, проект, который уже до приезда в инкубатор был профинансирован. На мой взгляд это отличный проект с четкой и перспективной бизнес-моделью, хотя рынок также достаточно плотный, но если придумать и ввести что-то новое, вполне привлекателен и доходный.

Chatterous — занимается модным направлением унифицированных коммуникаций, о которых столько говорят столпы рынка, как «железные» вроде Cisco, так и Microsoft. Данный проект предлагает настраивать каждой из сторон удобный ей способ общения, например, ICQ, Jabber или SMS, в то время как ваш собеседник может принимать и общаться удобным ему методом. При этом сервис выступает универсальным хабом, маршрутизатором и конвертором всех сообщений. Интересная идея в свете создания небольших закрытых комьюнити, внутри которого могут участвовать разные люди и всеми доступными им способами — например, виртуальные совещания между географически разнесенными собеседниками или просто общение между друзьями. Конечно, современная технология позволяет поставить ту же ICQ или jabber на любое устройство, способное подключатся к интернету, но зачастую это слишком уж сложный, а иногда нетривиальный способ, если же эти разработчики сделают все намного проще и поддержат все основные сети и методы общения (включая, кстати, социальные сети — часто нужно связаться с человеком оттуда, но все его данные для контакта только для зарегистрированных пользователей), то проект займет достойную нишу и скорее всего, может быть куплен другой компанией.

Omnisio — нацелен на рынок онлайн видео, который считается сейчас основным трендом, и позволяет расшаривать видео на различных сайтах, редактировать и комментировать его, при этом само видео, насколько я понял, хранится на серверах обычных видеохостингов вроде Youtube, а Omnisio предоставляет только инструменты и возможности по редактированию, вставке в видео изображений, текста и комментирования его другими пользователями. Честно говоря, пока очень смутно понимаю, что это за сервис, и какая его модель, мне кажется, видео рынок, как и фотохостингов, уже изрядно перегружен различными компаниями, и здесь молодому стартапу особенно тяжело.

Insoshi — проект за которым стоят серьезные в кругах разработчики на платформе RubyOnRail, написавшие книгу о создании социальных сетей на этой системе. И конечно же, их проект — это открытая система для построения социальной сети, ориентированная на самостоятельную установку на собственном сервере, в отличие от первопроходца Ning, который и задал, вероятно целое направление в этой сфере. Вероятно, что эта платформа будет пользоваться успехом для построения узких, закрытых или просто профессиональных комьюнити, впрочем, анализ рынок показывает, что скоро интерес пользователей, пресытившихся общетематическими проектам, переключится на более интересные и полезные сети. Поэтому инвесторы уже сейчас вкладывают в это направление средства, чтобы не пропустить второй facebook или LinkedIn.

MixWit — стартап в области музыки, добавляющий виджет на веб-страницу, который может проигрывать ваши любимые треки с различных сайтов, также доступно приложение для facebook для обмена музыкой между друзьями. Привлекательной чертой компании является возможность создавать свои плейлисты (Mixtapes), а также стильный он-лайн плеер, позволяющий гибко и разнообразно настроить его внешний вид. А вот перспективы… музыкальный бизнес в сети вообще мне кажется сложным и в нем очень непросто, даже гигантам, так что можно лишь надеятся, что этот проект покажет отличные результаты. Вполне вероятен, как исход, полная покупка одной из социальных сетей — ведь такой сервис и функционал будет наиболее востребован именно в среде социальной сети, поэтому изначальная нацеленность проекта на интеграцию с Facebook очень правильная.

Уфф, вот и все проекту. Честно сказать, действительно революционного или новаторского я среди них не нашел, хотя все они привносят свежие идеи и разработки на существующие рынки или их недостаточно охваченные участки, что, по всей видимости, является более оцененной инвесторами моделью. Никто не отменяет возможности предложить совершенно новый подход или концепцию, создать невиданную досе платформу, только это настолько сложное решение, что вероятно вы, взявшись за это, либо безумец, либо гений. Просто заставьте поверить в это вашего инвестора!

P.S. Кросс-пост из моего личного блога. Оригинал здесь.
Теги:
Хабы:
+16
Комментарии35

Публикации