Как стать автором
Обновить

Опыт создания интернет-СМИ от Юрия Синодова

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 573
Юрий Синодов, персона 2007 года по итогам конкурса Российский Онлайн ТОР++, рассказывает о становлении своего интернет-ресурса roem.ru. Основные причины успеха по итогам разговора — следующие:
  1. использование user-generated content, что позволило «поднять проект» редакцией из одного человека,
  2. выделение комментариев людей, имеющих отношение к материалу — что позволило получать комментарии от деятелей, ранее не отмечавшихся в интернет-СМИ
  3. хорошо продуманная «система безопасности» для анонимных пользователей
  4. быстрота реакции пользователей, на которых roem.ru делает ставку
  5. качественные материалы создателя ресурса :)

Также разговор идет о:

  • специфике распределения долей в проекте,
  • специфике самого проекта как бизнеса,
  • источниках привлечения посетителей на конкретный проект и на интернет-проекты в целом,
  • будущих планах и уже имеющихся неожиданностях.


Вебдванольный характер ресурса оказался определяющим


— Начался, Roem.ru, естественно с того, что я покинул предыщую работу. Несколько не сошелся с Лехой Андреевым (главным редактором Вебпланеты, где Юрий тогда работал — прим. П.Н.). Было это, кажется, 11 апреля 2007 года сразу после РИФа, и уже 12-го я начал работу над «Роемом.
Запуститься, как ни смешно, планировал в мае, но в результате это вышло только в начале октября из-за разных задержек. Все эти полгода идея Роема выкристаллизовывалась. Сначала я предполагал сделать что-то вроде классического СМИ, но потом акцент сместился в сторону пользовательских разделов (Инсайды, Слухи, Открытки), которые сейчас и дают наибольший рост посещаемости.
Получилась интересная ситуация — актуальные постинги пользователей я должен публиковать, чтобы меня не обвиняли в пристрастии к той или иной компании. Это основное отличие от Хабра, где ценность новостей решают кликательные рефлексы сообщества.
К этому надо добавить, что с одной стороны, Роем обладает притягательностью, а с другой — является запретным плодом, потому что сотрудники компаний на самом деле не имеют права разглашать то, что на сайте периодически появлется. С другой стороны, совсем чернуха (как у Грекова) на Роеме не публикуется. Поэтому восприятие сайта двоякое: с одной стороны, тут про бизнес, и информация достоверная, а с другой у читателей, особенно когда дело касается их мест работы, возникает желание избежать таких публикаций.
Наверное, каким-то показателем нужности и интересности проекта является то, что общался и с Лехой Андреевым, и Денисом Крючковым, и они были заинтересованы во мне как в сотруднике (насколько я понимаю, имеется в виду как создателе чего-то подобного roem.ru, ведь у Андреева Юрий работал и раньше — прим. П.Н.). Не сейчас, но когда-нибудь потом, мы может быть и посотрудничаем. Но не сейчас.
— Насколько принципиальным для успеха было то, что это — вебдванольный ресурс?
— Всё-таки действительно определяющую — в одиночку я бы не смог писать столько контента, и это помогает не махнуть пользователям на ресурс рукой. Я-то ставлю на качество контента, и из-за этого получается только несколько новостей в день.

Потенциальные инвесторы не хотят оплачивать время на создание ресурса


— Достаточно быстро мне удалось найти людей, которые оказали поддержку проекту. Впрочем, эта поддержка не настолько принципиальна, поскольку проект начал окупаться в первый же месяц. Под „окупанием“ я имею в виду мое безбедное существование и возможность сидеть в кафешках, как сейчас :)
Первыми рекламодателями была сеть Adriver и система контекстной рекламы Rorer, сейчас на ресурсе появились и „специализированные“ спонсоры.
Интересно было бы дать попробовать своим знакомым проререкламировать на ресурсе какой-нибудь электронный ширпотреб, например, ноутбуки — тематика в принципе смежная — и посмотреть, будет ли от этого какой-то эффект. Пока я не могу показать, как реклама на Roem.ru влияет на продажи какого-то продукта или услуги, надо собрать кейсы. Надеюсь, будет чем похвастаться.
Что касается доли, то она у инвесторов меньше моей, и, наверное, это оптимально для Roem — я не чувствую того, что работаю на дядю Наверное, если считать число хостов на число работников, то у меня будет лучший один из лучших показателей среди отраслевых сайтов.
(считаю, корректно сравнивать только вебдванольные ресурсы, потому что понятно — там, где контент генерят пользователи, этого контента будет существенно больше, чем создает редакция. А еще дело в политике ресурса. По-моему, работа редакции Хабрахабра, при всем к ней уважении, затрагивает меньшинство его посетителей, и если они все перестанут работать, на посещаемости существенно это не скажется. А вот показатель улучшит сильно :) — прим. П.Н.)
Предложения о продаже поступали, но пока ресурс растет, продавать его, наверное, неправильно. Если говорить о цене, то однажды разговор был примерно следующий: вложения в Telnews, запущенный летом 2006 года, составили на текущий момент где-то $100 000. У меня результат в 2 раза лучше (обойти его по посещаемости удалось за 2 месяца) — значит сумма составляет тысяч $200 как минимум (улыбается)
Впрочем, эту премию оплачивать никто не готов. Обычно инвесторы готовы оплатить только расходы на зарплату персонала в будущем.

Активная аудитория появляется достаточно быстро


— Основным источником аудитории ресурса был мой ЖЖ. За те полгода (с момента ухода с Вебпланеты до запуска) аудитория его постоянных читателей увеличилась со 100 до 350 человек. Конечно, это отнимало время, но то, что я постоянно что-то туда писал, в конечном итоге окупилось, потому что все эти люди в конечном итоге перешли на Roem.ru.
В первые дни зарегистрировалось 300 человек, сейчас их — около 1200, активных — около 800. Как много это… Если сравнивать с „Хабрахабром“ — мало, там вроде бы в день больше регистрируется. Если сравнивать с „Вебпланетой“, то результат, наверное, сопоставимый.
Динамика роста вообще несколько превзошла мои ожидания.
Но дело, наверное, в том, что активная аудитория перетекает и дает о себе знать достаточно быстро. Когда в августе Леха Андреев и Маша Форманюк уходили в отпуск, и Леха попросил присмотреть за Вебпланетой, я решил — а почему бы и нет, несмотря на свой планирующийся проект. И достаточно быстро число комментариев увеличилось, пошли обсуждения. Это самые активные прилетели как мухи на мед. Или что я им там предлагал.
Если вернуться к Roem.ru, что касается источников посетителей, то было несколько удачных договоренностей:
  • баннерная реклама на конференциях. Для Highload (наверное, имеется в виду всё-таки ClientSide, потому что Highload проходил еще до открытия roem.ru — прим. П.Н.) баннер заказывал сам Рогожин (организатор конференции), в результате получилась интересная ситуация, когда заказанный им самим баннер 3x2 оказался самым большим на мероприятии, рядом с ним потом собирались люди, фотографировались. Реклама также была на ашмановской конференции, перед ней я специально уделал повышенное внимание теме поисковой оптимизации, чтобы люди приходили и видели, что ресурс — для них.
  • Помогла реклама на rutube. Их вклад оказался достаточно весомый, дали, наверное, четверть или даже треть переходов.

Продолжение следует…
Подготовил Павел Носиков
Теги:
Хабы:
+33
Комментарии 23
Комментарии Комментарии 23

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн