Как стать автором
Обновить

Предсказуемо нерациональны или хитрые маркетологи атакуют

Время на прочтение1 мин
Количество просмотров835
Есть замечательная книга от Dan Ariely — Predictably Irrational. Книга про то как мы, рациональные, высокоразвитые существа (коими мы себя считаем), совершаем одни и те же нерациональные поступки.

Если есть возможность — обязательно почитайте. Я же хочу просто привести любопытный пример из первой главы:

Вам на выбор 3 типа подписки на любимый журнал:
A. Онлайн доступ к статьям — $59 в год
B. Напечатанный журнал по почте — $125 в год
C. Онлайн доступ + напечатанная копия — $125 в год (это не опечатка).

Студентам MIT (где преподает Dan) предложили выбрать подписку, которую бы они купили.

Результаты:
A. Онлайн доступ — 16 студентов
B. Печатный вариант — 0 студентов
C. Онлайн доступ + печатный вариант — 84 студента

А теперь вариант «B» убрали. Какими же стали результаты? (не угадаете ;)


Результаты второго опроса:
A. Онлайн доступ — 68 студентов (было 16)
C. Онлайн доступ и печатный вариант — 32 студента (было 84).

Почему так? Эти цены и варианты подписки рекламировались журналом Economist. Сразу ясно — отдел маркетинга там не зря получает свою зарплату.

Для тех, кто не сможет насладиться чтением книги — вариант «B» — приманка.
Мы не знаем, лучше ли «C» чем «A», но явно видно, что «C» лучше чем «B». Поэтому мы приходим к заключению, что «C» лучше чем «A».

Про этот и другие остроумные эксперименты читайте в книге.

PS: Именно поэтому лучше ходить в клубы с приятелем, если вы лучше умеете общаться или более симпатичны. Это даст вам преимущество не только в сравнии с ним, но и с остальными.
Теги:
Хабы:
Всего голосов 19: ↑19 и ↓0+19
Комментарии12

Публикации