Как стать автором
Обновить

Книжный бизнес оживляет виртуальных персонажей

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров504
Читать об интернет-маректинге неблагодарное занятие. Если статья начинается со слов об «уникальной технологии» я закрываю окошко браузера.

По роду деятельности я перевожу иностранные статьи об электронной коммерции, рекламе и маркетинге в новых медиа и ежедневно наблюдаю десятки изданий по этой тематике. Увы, редкая статья оказывается достаточно содержательной и полезной, чтобы читать её дальше первого абзаца. Обычно авторы пытаются рассказывать о том, как телевизионный рекламный ролик крутят по Интернету, называя это инновационным прорывом мысли. Либо же авторы демонстрируют свой личный выхлоп по поводу очередной перепродажи за семизначную сумму какого-нибудь дутого сайта для убивания времени. Либо обсасывают очередное изменение правил в расчётах с рекламодателями Google.

Когда рождается нечто по-настоящему новое это происходит без фанфар — просто в один прекрасный день каждый понимает, что больше не смог бы без этого обходиться.


Прорывы в средствах коммуникации совершаются редко, но если они таки случаются, то привыкание к новым медиа происходит моментально и глубоко.

Как сказал писатель-фантаст Вильям Гибсон в ноябрьском интервью журналу RollingStone: “Одна из самых удивительных вещей, которую узнают о нас наши внуки, будет то, что мы различаем онлайн и офлайн, различаем себя в момент подключённости к Интернету и в момент, когда нас в сети нет. В будущем это станет совершенно невообразимо”.

Я бы добавил к словам Вильяма, что кроме границы между реальным и виртуальным мирами стирается грань между реальной и виртуальной личностью.

Возникают новые инструменты для социального самовыражения – публичные дневники и фотоальбомы, видео- и аудио-блоги — всё то, что позволяет превратить свою жизнь в шоу за стеклом.

Телевизор или бумажная книга не проканывают. Все знают, что эти сюжеты монтируют, редактируют, верстают и специально готовят. Это искусственное шоу. Другое дело монитор компьютера – вот где всё по-настоящему. Чтобы оживить личность ей нужен свой блог, альбом с фотографиями и желательно ICQ.

Первопроходцами новых технологий, как обычно, оказываются реклама и порнография. Именно они первыми влили в свой завлекательный лохотрон струю интерактива, выжимая все возможные творческие ресурсы для имитацию жизни. Такие кампании, как lonelygirl15, The Blair Witch Project и Beta-7 уже стали классикой вирусного маркетинга. Бурно плодятся чат-боты, которым доверчивые собеседники искренне отправляют признания в любви. По окончании спектакля маркетологи подсчитывают количество переходов по нужной ссылке и просмотренных страниц.

Для меня стало большим сюрпризом, что именно крупный книжный бизнес обратил внимание на волшебство новых медиа и совершил шаг, который не просто первый звоночек, но набат новой эпохи.

Британское издательство Penguin скооперировалось с фирмой Six to Start, которая разрабатывает игры на тему воображаемой реальности, и организовали акцию под названием We Tell Stories. В ходе этой инициативы читатели/зрители могут насладиться тем, что получило название «электонная художественная литература» (digital fiction). В течении шести недель на сайте We Tell Stories постепенно публикуются шесть рассказов от известных современных новеллистов. Но главное – это форма подачи текстов.

We Tell StoriesПервой была опубликована история под названием «21 шаг». Читатели наблюдают за приключениями героя этого рассказа прямо на электронной карте Google Maps, а сам текст произведения отображается фрагментами в соответствующих «облачках» для описания точек на карте.

Вторая история повествует о девушке и её родителях, которые переехали в новый дом, конечно же, населённый привидениями. При этом и сама девушка и родители ведут свои Интернет-дневники, а также свои микроблоги на Twitter. На протяжении четырёх дней, читатели могут наблюдать за повествованием, читая их записи в личных дневниках.

Акция началась 18 марта и продлиться ещё три недели.
Теги:
Хабы:
+15
Комментарии8

Публикации