Как стать автором
Обновить

Крупнейшие поисковики объединились на борьбу с клик-фродом

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров609
Бюро интерактивной рекламы (IAB) не может остаться в стороне от скандалов, связанных с клик-фродом. Под эгидой IAB собирается специальная рабочая группа, которая выработает общепризнанные стандарты измерения клик-фрода.

Членами рабочей группы Click Measurement Working Group станут представители всех крупнейших поисковых систем, в том числе Google и Yahoo, а также независимые эксперты. Они должны составить единые правила для измерения кликов (Click Measurement Guidelines), чтобы больше ни у кого не возникало сомнений по поводу того, что считать клик-фродом. А ведь такие сомнения периодически возникают. Например, компания Google очень долгое время не считала клик-фродом двойной щелчок по рекламной ссылке, засчитывая его за два перехода. После принятия единых стандартов такое станет невозможно. Новые правила будут содержать точное описание, что считать правильным переходом, а что — неправильным.

Рабочая группа уже начала свое формирование. На данном этапе подтвердили свое участие компании Ask.com, Google, Looksmart, Microsoft, Yahoo и другие. Как видим, все крупнейшие поисковые системы изъявили желание принять участие в этом важном деле. Ради него даже непримиримые конкуренты Google, Yahoo и Microsoft, которые контролируют 86% американского поискового рынка, сядут за общий стол и будут работать вместе.

Кроме технических стандартов, новые правила будут содержать описание единой процедуры аудита и сертификации компаний-провайдеров поисковой рекламы, будь то поисковая система, рекламная сеть, сторонний рекламный сервер или другая компания, которая занимается ведением статистики рекламных переходов.

Очевидно, что стандартизация всех этих процедур очень актуальна для рынка. В течение последних лет состоялся целый ряд судебных процессов, на которых обманутые рекламодатели требовали возмещения убытков из-за клик-фрода на поисковых сайтах. Некоторые из процессов продолжаются до сих пор. Например, буквально несколько дней назад в интернете был опубликован отчет Тужилина: официальный отчет независимого эксперта о клик-фроде в поисковой системе Google, составленный по просьбе суда.

Эксперты IAB надеются, что принятие единых стандартов станет переломным моментом в борьбе с клик-фродом. Но дать четкое определение клик-фроду будет совсем непросто: «В некоторых случаях истинная причина клика может быть выявлена только после изучения глубоких психологических процессов, тонких нюансов человеческого поведения и других процессов в голове человека, который нажимает кнопку мыши», — говорится в отчете Александра Тужилина.
Теги:
Хабы:
Рейтинг0
Комментарии3

Публикации

Истории

Ближайшие события

Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн
Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург