Как стать автором
Обновить

Организованные группировки захватили власть на сайте Digg

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров584
Как известно, на сайте Digg пользователи решают, какие темы заслуживают внимания. По результатам голосования самые популярные новости поднимаются на первую страницу. Такая система отлично работала долгое время. Именно она принесла известность сайту Digg. Но с расширением аудитории зарегистрированных пользователей, с увеличением популярности и ростом авторитета проекта начали проявляться неприятные побочные эффекты.

Оказалось, что во внутренней социальной сети Digg сформировались тесно сплоченные группы людей, организованные группировки, которые способны действовать единым фронтом. Если они захотят, то могут выдвинуть на первую страницу сайта абсолютно любую новость. И наоборот — они могут любую новость оттуда убрать, действуя сообща. Даже относительно небольшие группы пользователей способны манипулировать контентом.

Одной из первых, кто пожаловался на притеснение со стороны организованных группировок, стала политический блоггер Мишель Малкин. Она рассказала случай, когда за выдвинутую ею политическую новость проголосовало 138 человек и новость попала на первую страницу, а потом пришла небольшая группа людей и пометила новость как «lame», в результате чего текст ушел вниз.

Другой блоггер более подробно проанализировал модель демократии, которая применяется на сайте Digg. Он говорит, что на исследования его натолкнул тот факт, что авторами самых популярных новостей являются одни и те же люди. Блоггер проверил, кто голосовал за каждую из этих новостей, и обнаружил, то среди них тоже оказались одни и те же пользователи — члены организованной группировки. Все они входят в список 30-ти самых активных юзеров. Более тщательное расследование показало, что все эти пользователи по каждой новости голосуют друг за друга. Это происходит постоянно.

Создание таких группировок стало возможным благодаря социальной сети, встроенной в Digg. С ее помощью каждый юзер выбирает «френдов» и мгновенно получает сообщение, если кто-то из них публикует какую-то новость. Получив сообщение, он сразу же голосует за нее. Как только человек голосует за новость, то она сразу появляется уже у всех его друзей — и так путешествует по кругу всей «аристократии», пока не соберет достаточно голосов и не попадет на первую страницу. Если же у вас мало «френдов», то у вашей новости нет практически никаких шансов подняться вверх.

Появление «аристократии» на Digg объясняется именно реализацией внутренней социальной сети и системы «френдов». В этом смысле Digg становится похож на редакцию традиционного СМИ, где вопрос о публикации контента тоже решает небольшая группа редакторов.

Сооснователь сайта Кевин Роуз в ответ на обвинения в «коррумпированности Digg» сказал, что созданная ими система специально поощряет пользователей заводить френдов и голосовать друг за друга. Но в самом ближайшем будущем планируется изменить алгоритм выдвижения новости на первую страницу. Изменения будут весьма существенными и будут направлены на увеличение разнообразия голосующих.

После таких слов Кевина Роуза один из самых активных «диггеров» обиделся и заявил о своем уходе.
Теги:
Хабы:
0
Комментарии5

Публикации

Истории

Ближайшие события

Weekend Offer в AliExpress
Дата20 – 21 апреля
Время10:00 – 20:00
Место
Онлайн
Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн