В первой половине 2006 года мировые продажи музыки сократились на 4% и составили $13,7 млрд. Объяснение кроется в 10% падении продаж физических носителей – от торговли компакт-дисками индустрия получает все меньше.
Обнадеживает при этом цифровой рынок, который вырос на 106% до $945 млн. Это означает, что на сетевые продажи пришлось 11% от тотальной выручки индустрии, тогда как в конце 2005 года аналогичный показатель был равен 5,5%, сообщает Reuters.
В IFPI – Международной федерации производителей фонограмм – ожидают, что рост цифровых продаж в дальнейшем компенсирует падение «физических». По мнению представителей федерации, «взрывной рост» цифровых музыкальных сервисов начался в первой половине 2004 года – тогда объем рынка составлял $134 млн. «Развитию сильно вредили пираты, но цифровая индустрия сопротивлялась, предлагая юридически приемлемые альтернативы», — говорит IFPI, имея в виду iTunes компании Apple.
Известно, что в США цифровые продажи увеличились на 84% в этом году и составили 18% от целого музыкального рынка. Но наиболее «продвинута» в онлайн-торговле музыкой Южная Корея, где на нее приходится 51% рынка. Довольно развиты в этом плане Япония (11%), Италия (9%) и Великобритания (8%).
Продажи музыкальной продукции на физических носителях, как уже было сказано, упали на 10% во всем мире. Впрочем, убывает в данном сегменте рынка уже давно, и происходит это не без влияния продавцов контрафактной продукции, делает акцент IFPI.
Прогнозы на конец текущего года организация делает более или менее оптимистичные, обусловливая их грядущим предпраздничным всплеском покупательской активности.
Обнадеживает при этом цифровой рынок, который вырос на 106% до $945 млн. Это означает, что на сетевые продажи пришлось 11% от тотальной выручки индустрии, тогда как в конце 2005 года аналогичный показатель был равен 5,5%, сообщает Reuters.
В IFPI – Международной федерации производителей фонограмм – ожидают, что рост цифровых продаж в дальнейшем компенсирует падение «физических». По мнению представителей федерации, «взрывной рост» цифровых музыкальных сервисов начался в первой половине 2004 года – тогда объем рынка составлял $134 млн. «Развитию сильно вредили пираты, но цифровая индустрия сопротивлялась, предлагая юридически приемлемые альтернативы», — говорит IFPI, имея в виду iTunes компании Apple.
Известно, что в США цифровые продажи увеличились на 84% в этом году и составили 18% от целого музыкального рынка. Но наиболее «продвинута» в онлайн-торговле музыкой Южная Корея, где на нее приходится 51% рынка. Довольно развиты в этом плане Япония (11%), Италия (9%) и Великобритания (8%).
Продажи музыкальной продукции на физических носителях, как уже было сказано, упали на 10% во всем мире. Впрочем, убывает в данном сегменте рынка уже давно, и происходит это не без влияния продавцов контрафактной продукции, делает акцент IFPI.
Прогнозы на конец текущего года организация делает более или менее оптимистичные, обусловливая их грядущим предпраздничным всплеском покупательской активности.