Как стать автором
Обновить

Yahoo пытается запатентовать концепцию «интересности»

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров558
Рейтинг интересности на сайте Flickr — это некие секретные алгоритмы, которые особым образом динамически вычисляют абсолютный рейтинг фотографий на сайте. Для расчета «интересности» фотографии учитываются различные параметры, количественные (число просмотров и комментариев) и качественные: откуда приходят пользователи, чтобы посмотреть фото, кто и когда комментирует фотографию, кто заносит ее в избранное, смысловые теги для данного снимка и многие другие параметры.

Алгоритм вычисления интересности можно сравнить с известным алгоритмом Google PageRank для вычисления «важности» веб-страницы. Отличие в том, что интересность Flickr учитывает множество внутренних факторов, специфических для социальных сетей. Другими словами, рейтинг интересности (Interestingness Rating, IR) — это PR для социальных поисковиков нового поколения.

Точную формулу вычисления IR никто не знает, да и точное значение «интересности» не показывается на экране. Остается только догадываться, как работает вся эта система. Известно только, что алгоритмы IR периодически меняются, также как IR каждой фотографии меняется каждый день. Случайный набор самых интересных фотографии на сайте Flickr за последние семь дней можно посмотреть на одной странице.

Впервые концепция интересности была реализована на Flickr в августе 2005 г., вместе с технологией кластеризации по тегам. Спустя некоторое время стало понятно, почему эта технология так важна. На самом деле, рейтинг интересности на Flickr — это, ни больше ни меньше, продвинутый движок рекомендаций для коллективного разума, учитывающий, к тому же, известный феномен «длинного хвоста» (long tail).

Очевидно, важность алгоритмов IR оценила и компания Yahoo, которая подала заявки на два патента. Эти заявки были поданы 8 февраля 2006 г., а опубликованы на прошлой неделе.

Первый патент «Ранжирование медиаобъектов по их интересности» сообщает, что рейтинг интересности может рассчитываться персонально для каждого отдельного пользователя. Второй патент называется «Ассоциации метаданных медиаобъектов и ранжирование». Здесь объясняется, какие метаданные могут использоваться для ранжирования (теги, комментарии, аннотации, факт добавления в избранное). Небольшой анализ текста патентов можно найти здесь.

Нужно добавить, что некоторые эксперты называют нелепыми попытки Yahoo запатентовать алгоритмы социального ранжирования, потому что эти алгоритмы уже сейчас используются в том или ином виде на множестве сайтов Веб 2.0.
Теги:
Хабы:
-1
Комментарии4

Публикации