Как стать автором
Обновить

Продажи цифровой музыки выросли на 65%

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров682
По статистике сервиса Nielsen SoundScan, объем продаж музыки через интернет вырос в 2006 г. на 65% по сравнению с предыдущим годом: с 352,7 млн до 588,2 млн треков. Бурная революция в интернете привела к тому, что в цифровом виде скоро будет продаваться столько же музыки, сколько и на дисках. В отчете Nielsen SoundScan не указан объем рынка в долларах, а приводится абсолютный объем продаж (количество дисков и цифровых треков). Вот цифры за 2006 г.

Альбомы (преимущественно, на CD): 588,2 млн (-4,2%)
Цифровые треки: 581,9 млн (+65%)
Всего: 1,198 млрд (+19,4%)

Сумма не равна составляющим, потому что в отчете Nielsen SoundScan отдельными статьями учитываются физические носители, которые продаются через интернет. В то же время так называемые «цифровые альбомы» (их доля невелика) учтены в графе «альбомы».

Несмотря на положительную динамику в графе «Всего» (+19,4%), на самом-то деле продажи цифровой музыки вряд ли смогли компенсировать падение продаж CD, как объясняет пользователь rainman. Положительный прирост получен суммированием количества проданных компакт-дисков и скачанных цифровых файлов, это похоже на некий трюк.

Кроме ошеломительного роста цифровой музыки, другой главной тенденцией является снижение продаж CD. Эта тенденция усугубляется еще и тем, что 20% всех проданных компактов разошлись в последние шесть недель года, то есть в рождественский сезон. Компакт-диски покупают все чаще в подарок, а не для себя.

Самыми популярными музыкальными жанрами в Америке остаются рок, R&B и альтернативная музыка. Со значительным отрывом следуют кантри, рэп и металл. За последний год все лидеры значительно уступили свои позиции, особенно это касается рэпа (-20,7%) и R&B (-18,4%). С другой стороны, некоторые слабо популярные жанры значительно прибавили, а продажи классической музыки выросли сразу на 22,5%. Увеличилась также популярность латинской музыки и саундтреков.

Сразу 22 песни в прошлом году смогли преодолеть рубеж в один миллион проданных копий через интернет. Для сравнения, в 2006 г. такое удалось только двум песням.

На рынке цифровой музыки продолжают править бал крупные медиакорпорации. Треть рынка принадлежит гиганту UMG, еще четверть — тандему Sony и BMG, около 20% принадлежит WMG, а EMI и мелкие издатели делят оставшиеся 20%.

Интересно посмотреть, какие музыканты наиболее популярны в цифровом виде, а какие — на физических носителях. Судя по всему, здесь отражается разница в возрасте аудитории, потому что цифровую музыку покупают более молодые люди. Например, в хит-параде физических носителей есть Beatles, а в цифровом хит-параде — Eminem и Pussycat Dolls.

Популярные музыканты на физических носителях
1. Rascal Flatts — 4.970.640
2. Johnny Cash — 4.826.320
3. Nickelback — 3.160.025
4. Carrie Underwood — 3.016.123
5. Beatles — 2.812.720
6. Tim McGraw — 2.657.675
7. Andrea Bocelli — 2.524.681
8. Mary J. Blige — 2.485.897
9. Keith Urban — 2.442.577
10. Justin Timberlake — 2.437.763

Популярные музыканты в цифровом виде
1. Rascal Flatts — 3.792.277
2. Nickelback — 3.715.579
3. Fray — 3.625.140
4. All-American Rejects — 3.362.528
5. Justin Timberlake — 3.290.523
6. Pussycat Dolls — 3.277.709
7. Red Hot Chili Peppers — 3.254.306
8. Nelly Furtado — 3.052.457
9. Eminem — 2.950.113
10. Sean Paul — 2.764.505
Теги:
Хабы:
Всего голосов 9: ↑7 и ↓2+5
Комментарии6

Публикации

Истории

Ближайшие события

Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн
Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург