В октябре, когда миллионы фанатов игровых приставок от легендарной Nintendo уже начинали нетерпеливо подергиваться в ожидании новехонькой Wii, Yahoo Media Group (YMG) впервые решила опробовать на них свою свежую концепцию организации контента в Сети. Branded Universes — словосочетание, которое сложновато будет кратко перевести на русский язык, но суть идеи, скрывающейся под этим красивым названием, легко понять, а потом еще легче начать ей восхищаться.
Многочисленные сервисы Yahoo содержат в себе очень много интересного. Но если вы хотите разузнать все, что только возможно о каком-то конкретном предмете, связать вместе куски разрозненной информации становится затруднительно.
Для того, чтобы максимально облегчить этот процесс и была придумана идея мини-сайтов, каждый из которых будет нацелен исключительно на освещение одной единственной вещи. Конкретнее, одного единственного бренда, ведь Yahoo — организация коммерческая и хочет зарабатывать деньги. Таким образом каждая Branded Universe — это информационный ресурс со специализированным вертикальным контентом.
Теоретически, у этого проекта есть все шансы на успешность: пользователи получают сборную солянку изо всех источников, которые может дать Yahoo (от поиска до Answers), а компания — просто идеальную рекламную площадку, где может показывать стопроцентно целевой аудитории именно те коммерческие предложения, которые они сами с интересом ищут.
«Мы не соединяем точки для пользователей на Yahoo. Так вот Branded Universe создана для того, чтобы решить эту проблему», сказал Винс Броди (Vince Broady), глава отдела «Игр, развлечений и молодежи» (одного из 10) в Yahoo. Его направление и было выбрано для тестирования эффективности перспективной модели.
Первый эксперимент — «Вселенная Nintendo Wii» — оказался однозначно успешным. Страница с самой полной информацией о приставке, на которую читатели изначально могли попасть только через сайт Yahoo Games, без всякой раскрутки собрала за месяц 1,2 млн. уникальных просмотров.
В среду было сообщено о новом этапе программы. На этот раз мы увидим уже 6 сайтов, которые будут посвящены сериалам «Lost» и «Office», фильмам «Гарри Поттер» и «Трансформеры», а также играм «Halo» и «Sims». YMG пока не планирует размещать рекламу в новых проектах Branded Universe и, что интересно, в будущем тоже допускает создание некоммерческих мини-сайтов. Сейчас речь идет всего о сотне таких ресурсов.
Еще более интересно, что компания настолько уверена в популярности своего детища среди потенциальных рекламодателей, что собирается самостоятельно отбирать бренды для работы с ними. При этом, как говорят в YMG, не может быть и речи о каких-то лицензионных отчислениях обладателям торговых марок, ведь они собираются использовать только информацию, и так уже лежащую в Сети. Но если те отвергнут предложение Yahoo, для них Universe создавать не станут.
Думаю, время покажет, что идея эта стоящая и в этот раз Yahoo оказалась впереди всех своих конкурентов. Тем интереснее будет увидеть их ответ.
Многочисленные сервисы Yahoo содержат в себе очень много интересного. Но если вы хотите разузнать все, что только возможно о каком-то конкретном предмете, связать вместе куски разрозненной информации становится затруднительно.
Для того, чтобы максимально облегчить этот процесс и была придумана идея мини-сайтов, каждый из которых будет нацелен исключительно на освещение одной единственной вещи. Конкретнее, одного единственного бренда, ведь Yahoo — организация коммерческая и хочет зарабатывать деньги. Таким образом каждая Branded Universe — это информационный ресурс со специализированным вертикальным контентом.
Теоретически, у этого проекта есть все шансы на успешность: пользователи получают сборную солянку изо всех источников, которые может дать Yahoo (от поиска до Answers), а компания — просто идеальную рекламную площадку, где может показывать стопроцентно целевой аудитории именно те коммерческие предложения, которые они сами с интересом ищут.
«Мы не соединяем точки для пользователей на Yahoo. Так вот Branded Universe создана для того, чтобы решить эту проблему», сказал Винс Броди (Vince Broady), глава отдела «Игр, развлечений и молодежи» (одного из 10) в Yahoo. Его направление и было выбрано для тестирования эффективности перспективной модели.
Первый эксперимент — «Вселенная Nintendo Wii» — оказался однозначно успешным. Страница с самой полной информацией о приставке, на которую читатели изначально могли попасть только через сайт Yahoo Games, без всякой раскрутки собрала за месяц 1,2 млн. уникальных просмотров.
В среду было сообщено о новом этапе программы. На этот раз мы увидим уже 6 сайтов, которые будут посвящены сериалам «Lost» и «Office», фильмам «Гарри Поттер» и «Трансформеры», а также играм «Halo» и «Sims». YMG пока не планирует размещать рекламу в новых проектах Branded Universe и, что интересно, в будущем тоже допускает создание некоммерческих мини-сайтов. Сейчас речь идет всего о сотне таких ресурсов.
Еще более интересно, что компания настолько уверена в популярности своего детища среди потенциальных рекламодателей, что собирается самостоятельно отбирать бренды для работы с ними. При этом, как говорят в YMG, не может быть и речи о каких-то лицензионных отчислениях обладателям торговых марок, ведь они собираются использовать только информацию, и так уже лежащую в Сети. Но если те отвергнут предложение Yahoo, для них Universe создавать не станут.
Думаю, время покажет, что идея эта стоящая и в этот раз Yahoo оказалась впереди всех своих конкурентов. Тем интереснее будет увидеть их ответ.