Как стать автором
Обновить

Конструктор социальных сетей Ning официально открылся

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров1.7K
Марк Андрессен, благодаря своему бэкграунду, стабильно находится в центре внимания экспертов, журналистов и венчурных финансистов в Кремниевой долине. Еще бы, ведь это тот самый Андрессен, сооснователь легендарной компании Netscape, которая вышла на биржу в 1995 году и своим феноменальным успехом предвосхитила наступающий бум доткомов.

Новый стартап Адрессена не менее революционен, чем его браузер Mosaic Netscape 0.9, однако гораздо более технологичен. Ning.com — это своеобразный инкубатор для социальных сервисов, где каждый пользователь, будь то новичок или супергик, может построить собственную социальную сеть, в том числе по готовым шаблонам. Мы рассказывали об этой интересной технологии в июле прошлого года, когда она проходила бета-тестирование. Уже тогда на платформе Ning размещалось несколько тысяч социальных сервисов.

Период бета-тестирования продолжался более года, и только 26 февраля 2007 года состоялось официальное открытие сервиса, причем в обновленном виде, с расширенной функциональностью. Самое главное: если раньше для создания оригинального социального сервиса требовались хотя бы небольшие навыки программирования, то сейчас всё изменилось. Социальные сервисы создаются драг-н-дропом, перетягиванием базовых модулей, среди которых текстовые поля, RSS-фиды, видеоаггрегатор, фотоальбомы, блоги, форумы — что угодно. Каждый модуль настраивается на вкус пользователя в несколько щелчков. Для дополнительного расширения поддерживается загрузка пользовательских HTML и CSS. Сервис абсолютно бесплатен в базовой функциональности (до 5 ГБ дискового пространства; до 100 ГБ трафика), а деньги берут только за возможность добавления модулей AdSense ($20 в месяц) и переадресации сервиса с другого доменного имени ($5 в месяц). Каждая социальная сеть на Ning имеет свои программные интерфейсы для экспорта/импорта данных.

По поводу официального открытия Ning в очередном выпуске «Скобл-шоу» выступили Марк Андрессен, который занимает должность технического директора Ning, и CEO Джина Бьянкини (Gina Bianchini). Получасовое интервью можно скачать здесь (видео MP4; 120 МБ). Этот файл стоит скачать хотя бы ради того, чтобы увидеть, с какой скоростью говорит Марк Андрессен (это нечто удивительное).



За время бета-тестирования на базе Ning созданы более 30 000 социальных приложений. Трафик превысил 20 млн показов страниц в месяц, а количество уникальных посетителей достигло 5 млн в месяц.

Марк и Джина убеждены, что в наше время социальную сеть в интернете может создать каждый, в том числе каждая семья, каждая церковь, каждая коммерческая фирма, каждый класс в школе, каждый круг друзей, каждая музыкальная группа и спортивная команда — абсолютно любая группа людей. В ближайшем будущем социальные сети придут на место «хомяков» и блогов и станут базовыми элементами веба. Социальная сеть станет универсальной заменой для форумов и фотоальбомов, для рабочих совещаний и простых интернет-чатов, для MySpace и YouTube вместе взятых. Платформа Ning позволяет создавать приложения с этой функциональностью, а также предусматривает подключение новых модулей: всех, какие только могут понадобиться в будущем.

Стартап Ning, основанный два года назад, финансируется лично Марком Андрессеном, который вложил в дело уже более $9 млн. Штат компании за два года вырос до 27 человек.
Теги:
Хабы:
Всего голосов 38: ↑35 и ↓3+32
Комментарии19

Публикации