Как стать автором
Обновить

Live QnA станет пристройкой к поисковой системе

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 549
Джастин Осмер (Justin Osmer) занимает должность старшего менеджера проектов по веб-поиску (Senior Product Manager) в подразделении Online Services Group компании Microsoft. Это «онлайновое» подразделение включает в себя портал MSN и все сервисы линейки Windows Live, в том числе поисковую систему. Одно из самых перспективных направлений разработки — распределенная база знаний Live QnA (сейчас в бета-версии).

В интервью Stone Temple Джастин рассказывает о принципиальном отличии их продукта от Yahoo! Answers, безусловного лидера (как по количеству пользователей, так и по результатам тестов) на современном рынке систем типа «вопросы и ответы». Если Yahoo! Answers позиционируется как «вещь в себе», универсальная площадка для общения пользователей и социальная сеть, то Live QnA имеет другое предназначение.

Система Live QnA должна прийти на помощь стандартной поисковой системе там, где она не справляется. Ни один современный поисковик принципиально не способен отвечать на обычные человеческие вопросы, например, «Какие есть классные итальянские места в Сиэтле?». Кроме того, что этот вопрос вообще трудно понять машине (что такое «итальянские места»?), так еще и ответ на него зависит от моды, которая быстро меняется. Сегодня популярен один ресторан, а завтра — другой. Подобных «непереваримых» для машины вопросов у людей возникает огромное множество, и сейчас они все чаще обращаются с ними в интернет. По убеждению Microsoft, традиционные поисковые системы должны научиться отвечать на них, пусть и с помощью других пользователей.

В ближайшее время Microsoft может начать интеграцию базы вопросов и ответов в поисковый движок Live Search. В нижней части страницы с результатами поиска появится специальное текстовое поле, где каждый пользователь может задать свой вопрос, если он не нашел на него ответа среди обычных поисковых результатов. Кроме того, ответы на поисковый запрос из базы ответов могут появиться сразу среди результатов поиска в специальном поле «Мгновенный ответ» (сейчас там появляется текст из энциклопедии Encarta).

Главной проблемой, которую предстоит решить — разработка эффективной системы рейтингов/голосований, чтобы в результатах поиска можно было выводить гарантированно самый точный и полный ответ на любой вопрос. Предполагается, что пользователи должны определять лучший ответ с помощью голосования, но при этом каждый голос должен иметь разный вес.

Как известно, компания Microsoft имеет возможность интегрировать почти любой веб-сервис в операционную систему Windows и за счет этого привлечь на сайт миллионы пользователей. В этом смысле система Live QnA имеет неплохие перспективы, ведь для такого рода социальных сервисов критически важным параметром является количество активных пользователей. Так, в сервисе Windows Live Hotmail сейчас 260 млн аккаунтов, а в Live Messenger — 255 млн. Эти люди уже зарегистрированы в системе Microsoft и могут без проблем пользоваться Live QnA — задавать вопросы и писать ответы.

За время тестирования Live QnA стало понятно, что значительная часть вопросов и ответов связана с локальной информацией, которая географически привязана к тому или иному городу, району. Поэтому сервис Live QnA, вполне возможно, будет привязан также и к локальному поиску.

Полный текст интервью
Теги:
Хабы:
+8
Комментарии 5
Комментарии Комментарии 5

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн