Как стать автором
Обновить

Классификация IT-юзеров по версии Pew

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров873
Исследование Pew Internet Project выявило, что практически все совершеннолетние американцы (85%) пользуются интернетом или мобильниками. У большого количества граждан есть цифровые камеры и игровые приставки, не говоря уже у широкополосном доступе в Сеть. Несмотря на всё это, доля тех, кто использует хайтек для самовыражения, творчества и интерактивного общения поразительно мала — всего восемь процентов. Это так называемые «всеядная» техноэлита, которая стоит гораздо выше на техносоциальной лестнице, чем помешанные на мобильниках тинейджеры (5-я ступень техносоциальной лестницы) или ветераны интернета (3-я ступень).

Абсолютно всех людей можно довольно точно разделить на десять типов, в зависимости от их отношения к гаджетам, интернету и социальным веб-сервисам.

Начнём снизу вверх, то есть от наименее продвинутых пользователей. К этой группе относятся 49% американцев, которые практически не используют современные технологии.

Вне Сети (15%). У этих людей нет ни мобильных телефонов, ни доступа в интернет. В основном это люди старшего поколения, которые доживают свой век и не хотят менять стиль жизни.

Равнодушные (11%). Несмотря на наличие мобильника или доступа в интернет, они только периодически используют IT и находят эти технологии раздражающими.

Слабо вовлечённые, но довольные (15%). То же самое, что и в предыдущем пункте — они используют IT очень редко, но, в отличие от равнодушных, им всё-таки нравятся технологии.

Неопытные экспериментаторы (8%). Они изредка используют IT и имеют хороший потенциал, но по каким-то причинам у них нет времени или желания увеличить свой опыт, хотя есть все возможности для этого.

Вторая группа — пользователи, которых нельзя назвать новичками или неопытными. Это «золотая середина».

Подключенные с напрягом (10%). Они не жалеют денег на современные технологии, но всё-таки не могут преодолеть внутреннее отвращение, чтобы полюбить хайтек всей душой. Они страдают от информационной перегруженности и считают назойливой постоянную доступность для связи.

Помешанные на мобильниках (10%). Полностью знакомые с функциональностью мобильных телефонов, эти люди не часто пользуются интернетом, хотя им очень нравятся онлайновые технологии.

Третья группа — это техноэлита, в которой различают четыре типа пользователей.

Усилители продуктивности (8%). Они крайне позитивно смотрят на то, как современные технологии улучшают продуктивность труда, эффективность общения с коллегами по работе, скорость обучения новым вещам.

Усталые ветераны (8%). Очень часто и давно пользуются интернетом, а вот мобильные телефоны нравятся им гораздо меньше. Их восхищение хайтеком осталось в прошлом (если оно вообще было). Они не являются фанатами современных технологий связи (блоги, IM, твиттер и т.д.).

Коннекторы (7%). С современными и функциональными моделями мобильных телефонов и частым использованием интернета эти люди используют весь технологический потенциал для того, чтобы быть на связи с другими людьми и управлять цифровым контентом. Они чрезвычайно довольны теми возможностями, которые открываются благодаря высоким технологиям. С хайтеком у них связан и образ жизни, и стиль общения, и хобби.

Всеядные (8%). Omnivores — вершина техноэлиты. Эти люди пользуются самыми совершенными мобильными устройствами и наиболее продвинутыми онлайновыми сервисами. Они активно участвуют в жизни онлайновых сообществ и сервисов Веб 2.0, где находят самовыражение.

Немножко подробнее расскажем о «всеядных». Социологи, которые изучили данный тип пользователй, утверждают, что такого человека легко узнать: он может просматривать видеофильмы на своём iPod’е или оживлённо обсуждать с другом перипетии онлайновой игры. Скорее всего, это обсуждение будет через IM, по SMS или в персональном блоге.

«Всеядные» — большие фанаты Веб 2.0, оченеь любят тестировать новые технологии, между блоггингом и персональными онлайновыми делами они принимают участие в жизни онлайновых сообществ. Они исключительно уверены в своей способности управлять большими потоками информации. Более того, им это нравится.

Хотя «всеядная» техноэлита смотрят телевизор меньше, чем средние пользователи, но её представители помешаны на видеотехнологиях: например, у них в три раза чаще среднего установлены цифровые видеомагнитофоны (47% против 18%), они гораздо чаще сами снимают видео (58% против 22%) и имеют видеомобильник (39% против 13%).

Как видно на графике, «всеядная» техноэлита (omnivores) гораздо чаще обычного публикует в интернете хотя бы один из шести типов пользовательского контента (UGC).



Они гораздо чаще публикуют в интернете свои фотографии и видеоролики.



Сливки техноэлиты составляют всего 8% населения. Это преимущественно мужчины (70%) с возрастом по медиане 28 лет, почти каждый второй из них — студент или школьник.

via Pew Internet & American Life Project (PDF)
Теги:
Хабы:
Всего голосов 6: ↑5 и ↓1+4
Комментарии4

Публикации