Как стать автором
Обновить
0

Диванный маркетинг мобильной игры (120.000 установок в первый месяц. Совпадение?)

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров17K

Часто ли вам приходилось слышать фразы “я не собираюсь тратить ни копейки на продвижение”, “хорошая игра сама себя продаёт”, “у тех парней получилось, и у меня получится”, а чуть позже — “игра не пошла”, “на рынке нет места независимому одиночке”, “золотое время инди-игр прошло”?

Всем хочется верить в успех своей игры, что уж она-то ворвётся в топы и станет новым хитом, несущим свет людям и процветание разработчикам. Но при этом никто не спешит рисковать деньгами, чтобы помочь игре взять хороший старт. “А вдруг не полетит?”, “Я не разбираюсь в маркетинге!”, “Я разработчик, я не хочу ничего продвигать, хочу чик-чик и в продакшен!”

Мне никогда не нравился такой подход, поэтому на старте мы немного потратились на неумелый “диванный” маркетинг. И наша первая игра не провалилась. Отбила затраты, заработала сверху, получила отличные отзывы — 5 звезд в (AppStore) и 4.7 в (GooglePlay), и даже спустя 9 месяцев не спешит отправляться в “Долину Смерти” приложений. Но сейчас, видя такой отклик аудитории, появляются сомнения — а действительно ли был толк в нашей небольшой “PR-кампании” или нам просто повезло? Ошибка выжившего? Совпадение? Может, попав в топ новинок GooglePlay, мы бы и так нашли своих игроков?

Я изложу факты, покажу графики и цифры, а выводы предлагаю сделать вместе в комментариях — раскрутилась бы игра сама или всё-таки без продвижения никто бы о ней не узнал?

Вот графики ежедневных установок приложения за первый месяц. Расруткой мы плотно занимались только в первую неделю. В табличке краткая сводка по дням-меткам на графиках:

Дата ПОТРАЧЕНО (руб.) Установки в GooglePlay Установки в AppStore
1 12.03.2015, чт 4.982 7 67
2 13.03.2015, пт 0 77 133
3 14.03.2015, сб 11.647 1736 1989
4 15.03.2015, вс 0 517 755
5 16.03.2015, пн 9.600 2996 2321
6 17.03.2015, вт 1.300 1217 1088
7 19.03.2015, чт 16.000 3417 769
8 22.03.2015, вс 500 4001 427
Итого: 44.029 13968 7549



Теперь чуть подробнее по каждой метке:

[ 0 ]
— 11 марта, запуск одновременно на iOS и Android. Почему одновременно? Чтобы каждый рекламный канал задействовать по-максимуму
[ 1 ]
— Рассказали об игре друзьям, социальная активность, репосты — вот это всё.
— email-рассылка через ispreadnews.ru на всякие сайты, пишущие обзоры на игры. Почему воспользовался сервисом? Потому что лентяй. Стоило это $40+$40 (за каждую платформу, 4982руб. по тому курсу), если не ошибаюсь. Впечатления — смешанные. С одной стороны, вот я лентяй и не захотел сам искать все нужные контакты и заполнять формы, а они как раз решают мою проблему. С другой стороны, всё-таки по-хорошему нужно делать это ручками и целенаправленно. Плюс тут ты не видишь кому же конкретно уже написал, а кому нет. Не жалею, но не покидает ощущение, что я потратился тут неэффективно
[ 2 ]
— Запостил статью про смелый эксперимент с монетизацией в игре. Статью хорошо приняли, так удачно сложилось, что во втором комментарии появились ссылки на игру и по ним было около 3000 переходов за первую неделю
— Переписка с администраторами сайтов, отвечающими на рассылку
[ 3 ]
— Первый обзор, от appsad.ru, причем бесплатный! Адмнистратору ресурса действительно понравилась игра, поэтому обзор он написал и опубликовал бесплатно. Но мы решили еще разыграть пару подарочных карт iTunes среди игроков, это обошлось в 1647 руб. С этого обзора пришло не много народу сразу, но в течении года постоянно был поисковый трафик, по словам администартора
— Пост в паблике “Лепра” Вконтакте (vk.com/leprum, с оригинальной Лепрой никак не связан, насколько я знаю) Пост стоил 9750руб. и я очень сомневался на его счет, но отдача оправдала все ожидания! За два часа, утром в субботу, 350 лайков и 20 репостов, за сутки — 650 и 30, соответственно. Это очень хорошо для рекламы в сообществах, как потом выяснилось. И всплеск установок в этот день — это в первую очередь заслуга поста. Самое удивительное, что я потом встречал много своих же друзей и просто знакомых (не добавленных в “друзья”), которые установили игру именно по посту из этого паблика!
— Был еще пост в паблике “Олдскул” (vk.com/oldschool90e, соответствует тематике самой игры) за 250 рублей, он набрал около 35 лайков и пару репостов.
[ 4 ]
— Бесплатный обзор от ipadstory.ru.
[ 5 ]
— Обзор на сайте MacDigger.ru. Стоил 4500 рублей. Сложно сказать, чья основная заслуга пика в этот день, возможно и макдиггера.
— Посты в сообществах “Назад в 90-е” (vk.com/vk.ninetieth, 600руб.), “Android” (vk.com/toysandroid, 1500руб.) и “Apple” (vk.com/blog_apple, 3000руб.) — довольно крупные живые сообщества, но точно определить отдачу не могу, к сожалению.
[ 6 ]
— Пост в паблике “Лихие 90-е” (vk.com/lixie, 1300руб.) — через сутки 160 лайков и 14 репостов к посту.
[ 7 ]
— Обзор от 4PDA.ru, комплексное продвижение за 16000руб (с баннерами на главной и прочими плюшками). На него я почему-то возлагал большие надежды и обзор вышел неплохим. И даже их аудитория не съела нас живьем, чего я опасался. Но, как видно из графиков, какого-то драматического всплеска тут не произошло. Зато такая статья на крупном ресурсе влияет на индексирование поисковиками и в приницпе это долгая история. Но именно комплексное продвижение для мобильной игры я больше заказывать не буду, пожалуй. По сути, тот же пост в Лепро-сообществе дал отдачу получше. Да мы и в аудиторию ресурса не очень попадаем, по всей видимости.
[ 8 ]
— Пост в одном из сообществ разработчиков, особого эффекта это не дало.

Как-то так. Сумбурно, спонтанно, бессистемно. Но опыт и результаты интересные.

А теперь самое занятное — всю эту первую неделю после релиза, если мне не изменяет память, нас не было в списках приложений Google Play, то есть маркет нас просто не индексировал и не добавлял туда до ~19го числа. И, появившись в “топе новых бесплатных игр” своей категории, мы как раз вышли на “плато” и получали по 3.5-4к установок в день в GooglePlay еще 2-3 недели. А в iTunes, как видно, тоже вышли на плато, но поскромнее — 500-700 установок в день. При этом мы довольно плотно засели в топ10 своей категории и именно оттуда получали органику (скриншоты из AppAnnie.com: iOS и Android).

За 9 месяцев получили 125.000 установок в AppStore:

И 450.000 в GooglePlay (все эти взлёты и падения — причуды гугла, подборки “рекомендуемое” и т.д., мы на это никак уже не влияли):


Что думаете? Был этот “пиар” оправданным или пустой тратой денег? Помог ли он нам не упасть в будущем или всё это заслуга самой игры и трафика, полученного из “новых”? Может у вас был похожий опыт?

P.S. Для себя я попытаюсь ответить на эти вопросы экспериментом — запуском похожей игры (GooglePlay и AppStore) с аналогичным же продвижением. Запустились неделю назад, через неделю будет отчет, а пока можно делать ставки “взлетит/не взлетит”.
Теги:
Хабы:
+11
Комментарии5

Публикации

Изменить настройки темы

Информация

Сайт
anvil-games.com
Дата регистрации
Дата основания
Численность
2–10 человек
Местоположение
Россия

Истории