Как стать автором
Обновить

«МегаФон» отказался от «Связного»

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров786
Из-за низких комиссионных

Розничной сети «Связной» не удалось договориться с «МегаФон-Москва» о продолжении сотрудничества, и с середины августа дилер не сможет продавать контракты и принимать платежи оператора. Обе компании утверждают, что их партнерство не было плодотворным — в последнее время на «Связной» приходилось меньше 5% подключений к оператору, а «МегаФон» приносил дилеру в Москве около 2% выручки. Тем не менее эксперты уверены, что от разрыва не выиграет ни одна из сторон.

«МегаФон-Москва» уведомил абонентов о том, что с 15 августа в розничной сети «Связной» не будут продаваться его контракты и приниматься платежи. Оператор предупредил партнера о разрыве отношений в начале июля, в «Связном» надеялись за месяц уладить конфликт, но договориться с «МегаФоном» не удалось. «В «Связном» грубо нарушали условия дилерского соглашения», — говорит о мотивах разрыва отношений советник гендиректора «МегаФон-Москва» Роман Проколов. По его словам, на протяжении нескольких лет дилер настойчиво продвигал услуги конкурентов «МегаФона», и в результате в последние месяцы на эту розничную сеть приходилось менее 5% новых подключений к оператору. «Это неэффективный партнер, который некорректно работает с нашими абонентами», — говорит г-н Проколов. Он утверждает, что «МегаФон» с конца прошлого года пытается убедить дилера изменить отношение к продажам его контрактов, но тот не идет на уступки.

«Для недопонимания были только экономические предпосылки, и речь идет только о московском «МегаФоне», — уточняет коммерческий директор «Связного» Сергей Румянцев. — Контракты для нас такой же товар, как телефоны и аксессуары. У «МегаФона» одна из самых низких ставок вознаграждения дилерам по итогам продаж, и это не устраивает никого из партнеров. В течение двух лет мы вели переговоры, пытаясь убедить его перейти на новые схемы работы с дилерами. Но у оператора совершенно четкая позиция, которая заключается в том, что его контракты хорошо продаются и без лишних расходов на поощрение дилеров».

По словам г-на Румянцева, при том что суммарно все операции по контрактам и платежам сотовых операторов приносят «Связному» 20—25% выручки, на долю подключений к «МегаФон-Москва» на протяжении последних месяцев приходилось не более 0,6% выручки всей сети, или 1,5—2% доходов московского «Связного». По подсчетам эксперта iKS-Media Маргариты Зобниной, прекращение отношений с «МегаФоном» может стоить дилеру до 2 млн долл. недополученной выручки до конца текущего года, потери оператора будут также незначительны.

У других сотовых ритейлеров нет претензий к дилерской политике оператора, а у МТС и «ВымпелКома» — к работе «Связного». В Dixis говорят, что доля «МегаФона» в общем количестве подключений составляет порядка 35%.

«И дилер, и оператор «большой тройки» в перспективе заинтересованы в сотрудничестве друг с другом и рано или поздно придут к урегулированию взаимоотношений», — оптимистична пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. «Мы до последнего верили, что «Связному» и «МегаФону» удастся договориться», — солидарен пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. В «МегаФоне» подсчитали, что у покупателя остается альтернатива 250 московским салонам «Связного» — в городе принимают платежи еще в 50 тыс. торговых точек. «Мы не закрываем двери и готовы продолжать переговоры, но «Связной» должен сделать выводы», — категоричен Роман Проколов.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

06.08.2007

Источник@rbcdaily

Теги:
Хабы:
-2
Комментарии0

Публикации