Как стать автором
Обновить

Аналитические поздравления: российский рынок хостинга, наблюдения длиною в год.

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 495
Сегодня ровно год, как мы поставили на сайт первую новость. Безусловно, мы выпьем за это дело. Но сейчас не об этом. Сейчас о бурно-бурно растущем рынке хостинг-услуг. А именно о моих наблюдениях, которые, естественно, крайне субъективны. Наблюдения я коллекционировал последние 366 дней, коллекционировал специально, чтобы потом ими поделиться. Мне-то просто приятно, что пройден некий условный «ясельный» период, а кому-то, быть может, будет полезно.

Наблюдение номер один. Рынок перенасыщен «говнокомпаниями». Правильнее сказать – «псевдокомпаниями». Сборища энтузиастов работают без юридического лица, без офиса, без, считайте, ответственности перед клиентом, без желания и понимания собственного развития и без, естественно, должного уровня услуг. Иногда вообще без какого-то там уровня. Это мерзкая, на мой взгляд, тенденция и она реально беспокоит меня, потому что уровень цивилизованности этого рынка мне не безразличен и, чего уж там, важен.

Наблюдение номер два. Рынок «говноконтента» очень и очень велик. Даже не «псевдоконтента», а именно говноконтента, без кавычек. Людей, заказывающих услуги виртуального хостинга для рассылок спама, фишинга и прочей дряни нереально много. Отсюда следуют техносложности компаний с предоставлением тестового бесплатного периода и надевание трех презервативов в вопросе возврата денег клиенту (moneyback).

Наблюдение номер три. Клиенту важнее качество. Людей, готовых несколько переплатить за то, чтобы не нарваться на «Наблюдение номер один» весьма много. Людям действительно важны «договоренности о намерениях»: Договор на услуги, лицензия на деятельность, офис, куда можно прийти ногами и так далее. С гнусным и мерзким демпингом в основном хотят работать клиенты из «наблюдения номер два» — это очень приятно.

Наблюдение номер четыре, последнее. «Ясельный» хостинг, то есть молодая, выходящая на рынок компания, шикарно себя чувствует при двух главных условиях. Первое: гибкость и готовность к диалогу с клиентом. Готовность дискутировать в области пакета услуг, при этом не исповедуя бреда из серии «клиент всегда прав». Второе: «ясельный» быстрый период реально указывает на косность больших компаний и утверждает во мнении: «есть очень много клиентов, предпочитающих брать услуги не у монстров рынка, в силу «наблюдения три». Почему «монстры» не учли этого в период своего бурного «созревания», я лично не понимаю. Но мы учтем.

В качестве поздравлений всем нашим клиентам я утверждаю, что за такой короткий период в этой стране, на этом рынке подобного по развитию не делал никто, кроме IO-HOSTS. Ни по темпам, ни по нереально низкому количеству отрицательных отзывов, ни по степени открытости компании перед ее клиентами (что лично для меня критически важно). Вот реально никто. И если есть подобный пример работы на этом рынке, то я с радостью соглашусь с мозговитыми аналитиками – скоро у каждого будет свой сайт, и не один.
Теги:
Хабы:
+2
Комментарии 10
Комментарии Комментарии 10

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн