Как стать автором
Обновить

Sony BMG пришел в Рунет с музыкой

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров478
Вчера западные музыкоторговцы лишь глядели на Рунет издалека, беспомощно потрясали кулаками и ничего не могли противопоставить здешнему пиратскому раздолью. Сегодня они осторожно ступают в наши заповедные земли, и уже выслали первого своего делегата – Sony BMG. Всего через несколько месяцев мировой мейджор начнет продавать в Рунете музыку из своего обширного каталога.

Управляющий директор российского офиса Sony BMG Денис Комаровский сообщил, что сейчас переговоры ведутся с музыкальными онлайн-магазинами Janga!, Mp3.ru и AudioFind. При их удачном исходе, магазины получат доступ к архиву Sony BMG и будут продавать музыку по цене $0,5-0,6 за трек, передает «КоммерсантЪ». Пока не известно, каким будет объем продаж, кроме того, не раскрывается, как стороны собираются делить выручку. Все, что известно – российским интернетчикам будет предложено 100 тысяч музыкальных треков и около 5 тысяч видеоклипов.

Тому, что крупный западный игрок выходит на российский рынок именно сейчас, есть очевидные объяснения. Во-первых, с 1 сентября вступили в силу поправки к закону «Об авторских и смежных правах», вводящие интернет в область закона, пояснил Денис Комаровский. Во-вторых, в стране появляются легальные интернет-магазины. Однако до настоящего момента лицензионные договоры заключались только с российскими правообладателями и независимыми иностранными лейблами (например, Orchard).

Эксперты указали на некоторые моменты, которые препятствуют проникновению западных гигантов на российский рынок онлайн-музыки. «При распространении своего каталога Sony BMG будет придерживаться защищенных файловых форматов, например – vmi, который менее распространен в России, чем mp3», — говорит владелец mp3.ru Сергей Жуков. Он добавил, что рунетовским владельцам магазинов придется играть по правилам международных правообладателей. Отечественный ресурс сейчас пытается адаптировать технические требования Sony BMG к российским условиям, и это затягивает запуск продаж.

«До сих пор мейджоры не могли договориться ни с одним из ресурсов, и основными препятствиями являлись цена, система защиты контента и ограничение распостранения зоной RU», — говорит Дмитрий Угренович, директор Национальной ассоциации производителей фонограмм. Однако, не смотря на это, есть прогнозы, что вслед за «первой ласточкой» потянутся и другие.

«КоммерсантЪ» сообщает, что переговоры о продажах в Рунете ведут также ЕMI Gala-records и «Юниверсал мьюзик». Участники рынка понимают, что законные продажи через российский интернет от согласованности их действий зависят напрямую. «Легальный сервис будет конкурентоспособным, если у него будут все мейджоры, а не только, например, Sony BMG и мы, потому что потребитель заинтересован в максимально широком предложении на одном сайте», — сказал Александр Блинов, гендиректор EMI Gala-records.
Теги:
Хабы:
0
Комментарии1

Публикации